ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

14.10.2005 16:32:

НОВОСТИ РЕГИОНОВ - ЧЕЛЯБИНСК



chel.ru

Челябинский рынок «телевизионных изданий» вскоре пополнится новым игроком. Федеральный издательский дом «Популярная пресса» запускает новый телегид «Теленеделя».

Челябинск занимает одну из первых строчек в списке городов для предполагаемой экспансии. Конкурировать за читателя «Популярная пресса» намерена с лидерами этого рынка – федеральным проектом «Антенна-Телесемь» и местным телегидом «Городской дилижанс». Конкуренты считают амбициозные планы федерального игрока несколько запоздавшими и делиться аудиторией не намерены. По их мнению, рынок телегидов в регионе практически заполнен. При этом, москвичам вряд ли удастся предложить читателям нечто эксклюзивное.
Издательский дом «Популярная пресса» создан в конце 2003 года «Украинским Медиа Холдингом» и компанией «Инвест-медиа» (основной акционер – бывший гендиректор ИД «Проф-медиа» Вадим Горяинов). Издает журналы «Успехи и поражения» и «Истории из жизни» (выходят два раза в месяц), «Футбол» и еженедельник «Сериал». По словам Горяинова, оборот ИД в 2004 году – «несколько миллионов долларов».


Накануне руководство медиагруппы объявило о запуске нового проекта – телегида «Теленеделя». По словам менеджеров проекта, новое издание будет ориентировано в первую очередь на региональные рынки. Первой уже в ноябре начнет выходить самарская «Теленеделя». А в начале следующего года еженедельник появится в газетных киосках Челябинска. Также в планах москвичей освоить рынки Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Всего за четыре года планируется создать сеть изданий в 30 городах.

«Рынок телегидов в России пока слабо развит, – считает генеральный директор проекта «Теленеделя» Михаил Земтин, – особенно в регионах, где эта ниша практически пуста. Ее мы и намерены занять». Говоря о ближайшей перспективе прихода «Теленедели» в Челябинск, г-н Земтин добавил: «Это привлекательный для нас рынок. Там есть хороший рекламный потенциал, и люди, которые много и часто смотрят телевизор».

Объем нового еженедельника составит 52 полосы, часть из них будет выполнена в глянцевом варианте. При этом, г-н Земтин заверил, что «Теленеделя» будет качественно отличаться от уже существующих в Челябинске телегидов – газет «Телесемь» и «Городской дилижанс». «Главным принципом нового издания станет его удобство для потребителя. Это и качество контента, и привлекательный дизайн, и возможность получить максимум информации. Правда, пока мы не решили, сколько челябинский читатель будет за это платить», – сказал он.

Челябинские медиаменеджеры по разному оценивают ситуацию на местном рынке телегидов. Так, генеральный директор «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов считает, что говорить о его насыщении пока рано. «К примеру, на рынках Екатеринбурга и Новосибирска присутствует по 3 телегида, суммарная аудитория которых превышает 50% от населения этих городов. Тогда как аудитория двух телегидов в Челябинске составляет всего лишь 33,7%. Это говорит о том, что нашему рынку есть куда, расти», – говорит он.

Однако по мнению генерального директора ЗАО «Городской дилижанс» Татьяны Манаевой, челябинский газетный рынок сегодня уже нельзя назвать растущим. Если «Антенна-Телесемь» заходила на еще нетронутый рынок, то «Теленеделя» явно запоздала с экспансией.

«Не секрет, что основной продукт, который наибольшим образом востребован на печатном рынке, – это телепрограмма. При этом изданиями, предлагающими телепрограмму, челябинский медиарынок уже перенасыщен, – говорит г-жа Манаева. – Что касается формата журналов с публикациями о звездах кино и телевидения, то таких изданий на рынке достаточно много. Например, в этой нише работают всем известные «Телепарк» и «Семь дней».

Рост инвестиций в телегиды участники рынка объясняют увеличивающимся интересом читателей к этому формату.

«Более популярного досуга, чем телевидение, у нас в стране сегодня не существует. Соответственно, все, что этот досуг обслуживает, обречено на успех, – говорит Юрий Лифанов. – Неудивительно, что за последние три года интерес к телегидам заметно вырос. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media за март-июль 2005 года, аудитория общенационального городского телегида «Антенна-Телесемь» за последний год выросла в два раза. Сегодня это самое популярное издание в России. По этим показателям мы оставили позади своих основных конкурентов – «АиФ» и «Комсомольскую правду».

Именно издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev (издает «Антенну-Телесемь») «Теленеделя» рассматривает в качестве своего основного конкурента. Но отказываться от топовых позиций в рейтингах нынешний лидер не намерен. Кроме того, руководство «Телесемь-Челябинск» возможной конкуренции со стороны федерального издания не опасается, так как убеждено, что эти издания рассчитаны на разную аудиторию.

«Мы делаем свою газету для читателя со средним и ниже среднего уровнем дохода. Ядро нашей аудитории – это женщина от тридцати лет и старше, у которой есть семья и дети, – говорит Юрий Лифанов. – Мы ценим свою аудиторию и делаем для нее очень качественный продукт. У существующих телегидов Челябинска очень стабильная аудитория. В такой ситуации новому изданию придется серьезно побороться за читателя».

По словам Татьяны Манаевой, «Теленеделя» может рассчитывать на успех в Челябинске, если издание будет адаптировано к местному рынку и иметь региональную специфику. Кроме того, новый игрок должен предложить читателю нечто эксклюзивное. В противном случае, издание вряд ли сможет распространяться большим тиражом и быть коммерчески успешным.

По мнению медиаменеджеров, успех любого медиапроекта зависит от нескольких факторов. «Это и инвестиций в проект, и профессионализм команды, и интеллектуальный потенциал, – сказал Юрий Лифанов. – Думаю, что так быстро найти и сформировать комплекс этих составляющих у нас в городе будет очень трудно».

Последние новости