ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

29.08.2005 15:42:

ДОЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НЕ БОЛЕЕ 15%



inform.kz

В большинстве развитых стран кино является одним из самых прибыльных бизнесов, приносящим доход, сопоставимый с годовым бюджетом небольших государств. При этом явными лидерами на протяжении всего времени являются голливудские студии так называемой «большой восьмерки»: 20-th Century Fox, Paramount Pictures, Dreamworks, Sony Pictures (Columbia and MGM), Warner Brothers, Buena Vista и Universal Pictures, передает Казинформ со ссылкой на РБК.

По данным экспертов, ежегодно в мире производится около шести тысяч кинофильмов, однако основная доля мировых прокатных сборов (около 10 млрд. долл.) приходится всего на 30 голливудских картин, при том что каждый год американская киноиндустрия выпускает не более 200.

Немалую долю доходов американских киногигантов обеспечивает и российский рынок. По словам специалистов из PricewaterhouseCoopers, самым быстрорастущим сегментом в РФ является киноиндустрия. Только в прошлом году на покупку кинофильмов, прокат и посещение кинотеатров россияне потратили более 500 млн. долл. При этом, к 2010 году эта цифра может удвоиться и достигнуть 1 млрд. долл.

Данную тенденцию эксперты из PricewaterhouseCoopers связывают с бурным развитием сетей современных кинозалов в нашей стране. Под современными кинозалами, прежде всего, следует понимать так называемые многозальные кинотеатры, способные ежедневно показывать фильмы, рассчитанные на разного зрителя. Уже сейчас более рентабельные «многозальники» постепенно вытесняют «консервативные» (с одним экраном) кинотеатры.

Доля отечественных фильмов в общих кассовых сборах нашей страны по-прежнему очень мала и составляет не более 15%, несмотря на заметный в последние годы рост. В 2004 году многие отечественные фильмы составили серьезную конкуренцию иностранному кино, получив вполне существенные бюджеты в сравнении с отечественными фильмами более ранних лет, однако, в сравнении с голливудскими блокбастерами, они по-прежнему кажутся мизерными. В результате, и сборы российских кинофильмов также выглядят не столь впечатляющими в сравнении с фильмами американских киностудий, хотя по отечественным меркам кассовые сборы выше 3 млн. долл. уже считаются более чем хорошими.

Одна из основных проблем, негативно влияющих как на российскую киноиндустрию, так и на мировую - широкое распространение «пиратской» продукции. При этом, среди стран с быстрорастущим рынком контрафактной продукции Россия занимает одно из лидирующих мест. По некоторым данным, американские кинокомпании из-за деятельности «пиратов» теряют более 3 млрд. долл. в год, и в обозримом будущем эти показатели будут только расти.

Еще одной проблемой для российского кинопроизводства, помимо «пиратов» и «стандартной» нехватки денег, является отсутствие киномаркетинга, который необходим продюсерам для правильного понимания предстоящего проекта в условиях удачной или неудачной ситуации на рынке. В США этим занимаются специализированные независимые агентства, такие как Nilson или Energy. В результате, только малая часть отечественных фильмов способна удовлетворить потребности массовой аудитории, а в условиях плохой организации рекламы, которая, по идее, должна выступать одним из важнейших факторов для удачного продвижения кинокартины, ставит российское кино в достаточно рискованную ситуацию, не принося ожидаемого дохода. Так, на рекламную компанию западные киностудии тратят более 60% бюджета фильма, в то время как российские - около 10%.

Выходом из сложившейся ситуации может стать вмешательство государства в российскую киноиндустрию, однако, по мнению многих экспертов, это не принесет существенного улучшения, как это происходит с другими отраслями отечественной промышленности, которым государство в свое время согласилось помочь.

Окупаемость фильма, прежде всего, зависит от его качества, которое российский зритель, в большинстве случаев, находит в западных кинолентах. Российское кино по качеству не может соперничать с американским, и в ближайшие годы данная тенденция вряд ли изменится. При этом сокращение показов западных кинофильмов в российских кинотеатрах в пользу отечественного кино ситуацию не исправит. Не стоит забывать, что «львиная доля» денег на модернизацию и постройку новых кинотеатров приходит от проката именно американских блокбастеров.

Последние новости