ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

20.01.2003 12:56:

РОССИЯ: РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК НЕ СБАВЛЯЕТ ТЕМПОВ РОСТА



За последние два года рынок наружной рекламы и рекламы в СМИ вырос более чем в два раза. В будущем году этот рост продолжится, обещают рекламные агентства

Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) и исследовательская компания Teylor Nelson Sofres (TNS) подтвердили цифры прогноза роста рекламного рынка в этом году.

Рынок вырастет на 52% относительно показателей прошлого года (в 2001 году его объем увеличился на 54%), достигнув уровня в 2,64 млрд долларов.

А в 2003 году специалисты по рекламе планируют освоить уже целых 4 млрд долларов.

Такие цифры эксперты РАРА называют, опираясь на динамику роста стоимости телевизионной и печатной рекламы, а так же ожидая роста рекламных бюджетов крупных рекламодателей и усиления активности новых рекламодателей – компаний, которые только-только выходят на рекламный рынок.

Лидером по рекламным сборам по-прежнему остается телевидение – в этом году телеканалы заработают 880 млн долларов. На втором месте по рекламным доходам печатные СМИ -- они соберут 590 млн долларов, а на третьем месте наружная реклама – владельцы щитов получат около 400 млн долларов.

Общий рост рекламного рынка связан с тем, что крупные рекламодатели, чьи доходы увеличиваются по мере роста российской экономики, вполне согласны с удорожанием рекламных расценок и тратят больше финансовых средств на данные цели.

«В первую очередь, вынуждены увеличивать бюджеты рекламодатели в традиционно конкурентных категориях -- таких как пиво, соки, косметика и уход за кожей, где за последние годы существенно выросла доля российских производителей и торговых марок. Кроме того, прогрессируют те сегменты, рост которых связан с улучшением уровня жизни населения и общей стабилизацией, например иностранные автоконцерны и их дилеры в России », -- сказала РБК Наталья Макиенко, глава представительства в Москве компании Media Direction.

Помимо этого, увеличивается и само число фирм, считающих для себя необходимым проводить рекламные кампании.

Причем традиционных лидеров по рекламным расходам уже догоняет «второй эшелон». «По процентам роста рекламных бюджетов рекламодатели, занимающие позиции 11-50 (место по размеру рекламного бюджета - РБК), опережают первую десятку крупнейших рекламодателей. Традиционная разница между бюджетами «первой десятки» и расходами всех остальных уменьшается», - говорит Наталья Макиенко.

Рост рынка телевизионной рекламы в РАРА объясняют, прежде всего, увеличением цен на рекламу в эфире. Стоимость минуты в прайм-тайм на ведущих телеканалах выросла на в текущем году 50%.

Это привело к тому, что часть рекламодателей перешла на региональные телеканалы или сократила объемы телевизионной рекламы.

Зато крупные рекламодатели, чтобы по-прежнему оставаться на экранах телевизоров, существенно увеличили бюджеты (по данным РАРА, телевизионные рекламные бюджеты в 2002 году вырастут на 83% по сравнению с 2001 годом). Больше всего рекламируются прохладительные напитки (9,7% всех рекламных бюджетов на ТВ) и продукты быстрого приготовления (2,8%). По оценкам РАРА, присутствие в телеэфире наращивают и производители средств гигиены.

Тем не менее, часть рекламодателей хотя и увеличили бюджеты на телерекламу, их резервов на хватает на то, чтобы покупать столько же эфирного времени, сколько было у них до повышения расценок. Это продавцы кофе, какао, жевательной резинки и шоколада. Сокращение присутствия в телеэфире они компенсируют рекламой в печатных СМИ и покупкой площадей на уличных щитах.

Новые рекламные носители -- такие, как реклама в Интернете и реклама в кинотеатрах --пока не привлекают внимания значительного числа рекламодателей.

По оценкам РАРА, в этом году на каждый из этих форматов рекламы придется не более 18 млн долларов дохода. Однако обороты данных сегментов растут темпами не ниже 100% в год и уже через несколько лет компании, работающие в Интернете и кинотеатрах, достигнут значительных продаж, и начнут всерьез конкурировать за деньги рекламодателей с традиционными форматами рекламы.

Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"

Полный текст материала опубликован на сайте www.rbc.ru

Последние новости