
Александр Кан, Би-би-си
В пятницу на британские экраны выходит очень необычный фильм. Необычность его не только в художественной фактуре, но и в сопровождавших его создание и выход на экраны обстоятельствах.

Фильм "Божественное вмешательство" снимался на оккупированных палестинских территориях.
Название фильма по-английски звучит Divine Intervention, что перевести можно двояко - и божественное вмешательство, и божественная интервенция.
Фильм режиссера Элиа Сулеймана можно скорее отнести к категории так называемого арт-хаус - кино эстетского, элитарного, рассчитанного на кинознатоков. Не случайно он был удостоен специального приза международного жюри кинокритиков на прошлогоднем Каннском фестивале.
Критики с удивлением и восторгом сравнивали фильм Сулеймана с работами Бастера Китона и Жака Тати - двух признанных классиков так называемой умной комедии.
Как и Китон и Тати, Сулейман - а он не только поставил фильм, но и сыграл в нем главную роль - на протяжении всего фильма не произносит почти не слова и даже не улыбается.
Его палестинцы не столько воюют, сколько любят и ненавидят, ссорятся друг с другом и портят нервы соседям - точно так же, как люди повсюду в мире.
Ситуации, в которых они оказываются, нередко абсурдны, но абсурдны так же, как абсурдна жизнь на земле.
Одна из девочек превращается в фильме в ниндзю-сверхчеловека
Замечательна сцена в больничном коридоре, куда, не говоря ни слова, по очереди выходят пациенты и врачи больницы и молча и сосредоточенно курят, отмеряя шагами длину коридора. Лежащие под капельницей выносят штативы с капельницами с собой, а братья-близнецы тащат за собой один штатив на двоих.
Неслучайно, рассказывает режиссер, одна американка на просмотре в Нью-Йорке сказала ему, что снятый им Назарет здорово напомнил ей ее собственный Лос-Анджелес. Разница лишь в том, что любящие друг друга мужчина и женщина живут по разные стороны разделяющей собственно Израиль и территории границы - он работает врачом в иерусалимской больнице, а она живет в Рамалле, и встречи их происходят чаще всего именно на территории блокпоста.
Съемки в сегодняшнем добела раскаленном Израиле были нелегкими. По ходу фильма не раз гремят выстрелы, и стрельба на возведенном для съемок блокпосте вызывала повышенное внимание, а то и раздражение израильских солдат с блокпоста настоящего.
А сцену взрыва танка - взорвался он в лучших традициях немых комедий Бастера Китона от абрикосовой косточки, выброшенной из окна автомобиля и угодившей в бензобак танка - в Израиле вообще снимать не решились, и для этого пришлось найти заброшенную дорогу на юге Франции.
"Божественное вмешательство" - третий фильм режиссера Элиа Сулеймана.
Уроженец Назарета, он с 1981 по 1993 годы жил в Нью-Йорке, а в 1994-м поселился в Иерусалиме, где возглавляет кинофакультет университета Бир-Зейт.
Фильм "Божественное вмешательство" хотели выдвинуть на соискание "Оскара" как лучший зарубежный фильм, но Американская киноакадемия отказалась принять его к рассмотрению: такого государства как Палестина не существует, сказали там.
БИ-БИ-СИ
17.01.2003 13:23:
"БОЖЕСТВЕННОМУ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ" ОТКАЗАЛИ В "ОСКАРЕ"
Александр Кан, Би-би-си
В пятницу на британские экраны выходит очень необычный фильм. Необычность его не только в художественной фактуре, но и в сопровождавших его создание и выход на экраны обстоятельствах.

Фильм "Божественное вмешательство" снимался на оккупированных палестинских территориях.
Название фильма по-английски звучит Divine Intervention, что перевести можно двояко - и божественное вмешательство, и божественная интервенция.
Фильм режиссера Элиа Сулеймана можно скорее отнести к категории так называемого арт-хаус - кино эстетского, элитарного, рассчитанного на кинознатоков. Не случайно он был удостоен специального приза международного жюри кинокритиков на прошлогоднем Каннском фестивале.
Критики с удивлением и восторгом сравнивали фильм Сулеймана с работами Бастера Китона и Жака Тати - двух признанных классиков так называемой умной комедии.
Как и Китон и Тати, Сулейман - а он не только поставил фильм, но и сыграл в нем главную роль - на протяжении всего фильма не произносит почти не слова и даже не улыбается.
Его палестинцы не столько воюют, сколько любят и ненавидят, ссорятся друг с другом и портят нервы соседям - точно так же, как люди повсюду в мире.
Ситуации, в которых они оказываются, нередко абсурдны, но абсурдны так же, как абсурдна жизнь на земле.

Замечательна сцена в больничном коридоре, куда, не говоря ни слова, по очереди выходят пациенты и врачи больницы и молча и сосредоточенно курят, отмеряя шагами длину коридора. Лежащие под капельницей выносят штативы с капельницами с собой, а братья-близнецы тащат за собой один штатив на двоих.
Неслучайно, рассказывает режиссер, одна американка на просмотре в Нью-Йорке сказала ему, что снятый им Назарет здорово напомнил ей ее собственный Лос-Анджелес. Разница лишь в том, что любящие друг друга мужчина и женщина живут по разные стороны разделяющей собственно Израиль и территории границы - он работает врачом в иерусалимской больнице, а она живет в Рамалле, и встречи их происходят чаще всего именно на территории блокпоста.
Съемки в сегодняшнем добела раскаленном Израиле были нелегкими. По ходу фильма не раз гремят выстрелы, и стрельба на возведенном для съемок блокпосте вызывала повышенное внимание, а то и раздражение израильских солдат с блокпоста настоящего.
А сцену взрыва танка - взорвался он в лучших традициях немых комедий Бастера Китона от абрикосовой косточки, выброшенной из окна автомобиля и угодившей в бензобак танка - в Израиле вообще снимать не решились, и для этого пришлось найти заброшенную дорогу на юге Франции.
"Божественное вмешательство" - третий фильм режиссера Элиа Сулеймана.
Уроженец Назарета, он с 1981 по 1993 годы жил в Нью-Йорке, а в 1994-м поселился в Иерусалиме, где возглавляет кинофакультет университета Бир-Зейт.
Фильм "Божественное вмешательство" хотели выдвинуть на соискание "Оскара" как лучший зарубежный фильм, но Американская киноакадемия отказалась принять его к рассмотрению: такого государства как Палестина не существует, сказали там.
БИ-БИ-СИ