ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

04.08.2005 08:35:

НОВОСТИ РЕГИОНОВ - РОСТОВ-НА-ДОНУ



www.vedomosti.ru

Одна из крупнейших ростовских телекоммуникационных компаний — “Цифровые телефонные сети” (ЦТС) решила выйти в новый для себя сектор рынка и заняться кабельным телевидением. Эксперты прогнозируют, что благодаря имеющейся инфраструктуре ЦТС может стать одним из крупнейших игроков ростовского рынка кабельного ТВ.
Ростовская компания ЦТС имеет сеть абонентского доступа в Ростове-на-Дону из более чем 250 км волоконно-оптического кабеля и около 80 точек присутствия. По собственным данным компании, занимает около 25% рынка стационарной телефонии, обслуживая около 120 000 телефонных номеров. Предоставляет услуги доступа в Интернет более чем 55 000 абонентов. Оборот не раскрывается. Услуги кабельного телевидения в Ростове-на-Дону, по данным участников рынка, предоставляют около 10 операторов, крупнейшие: “Телелайн” (по данным компании, обслуживает 15 000 квартир), “Твинком” (2700 квартир), “Студия Т” (2500 квартир), “Титан” (1000 квартир) и ИП “Николаев” (1300 квартир ). По данным ЦТС, в Ростове-на-Дону около 250 000 квартир.
ЦТС-ТВ начнет предоставлять платные услуги кабельного телевидения в августе, заявил директор по маркетингу компании Андрей Пастушенко. Сеть создается на базе уже проложенного компанией волоконно-оптического кольца, которое сейчас она использует для проводной телефонии и передачи интернет-трафика, пояснил он. Нужно будет только проложить кабель от принадлежащих компании районных цифровых АТС к жилым домам. Назвать объем инвестиций в проект и маркетинговый бюджет на продвижение новой услуги Пастушенко отказался. Проект, сказал он, будет развиваться на собственные средства компании и окупится за 5-6 лет.

Президент ростовской медиагруппы “Южный регион”, член экспертного совета Национальной ассоциации телерадиовещателей Георгий Кудинов оценивает вложения в создание общегородского кабельного ТВ в $7-11 млн. Однако имеющаяся у ЦТС инфраструктура снизит затраты на 30-35%, полагает он.

Своим абонентам ЦТС-ТВ предложит пакет из 40 каналов (15 эфирных и 25 спутниковых). Уже заключены соглашения с каналами Discovery, “Здоровое телевидение”, “Охота и рыбалка”, “Драйв!”, “РетроТВ”, “WorldmadeTV”, “ТВ-21”, с рядом украинских и белорусских каналов, рассказывает Пастушенко. Эфирные и часть спутниковых каналов по соглашению с ними компания будет ретранслировать бесплатно, а отчисления остальным владельцам контента составят от 10 до 30 центов с абонента. В планах ЦТС-ТВ за четыре года подключить 80 000 квартир, в том числе и в тех домах, где услуги кабельного телевидения предоставляют другие операторы, говорит Пастушенко. Конкурентным преимуществом он считает бесплатное подключение и низкую абонентскую плату — 90 руб. в месяц. По данным опрошенных “Ведомостями” участников рынка, подключение к кабельному ТВ в Ростове стоит от 100 до 300 руб., абонентская плата колеблется от 65 до 130 руб. в месяц, а в базовый пакет входит от 21 до 36 каналов.

Аналитик маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алена Манацкова считает проект ЦТС-ТВ перспективным. За прошлый год рынок кабельного телевидения в Ростове увеличился в два раза, и этот показатель будет расти, говорит она. С ней согласен менеджер по маркетингу ростовского филиала “НТВ-Плюс” Александр Кваша. По его словам, клиентская база “НТВ-Плюс” в Ростовской области в 2004 г. увеличилась на 17% и сейчас превышает 10 000 абонентов.

По прогнозам Кудинова из “Южного региона”, новый игрок в перспективе может занять до 70% ростовского рынка. Но действующие кабельные операторы пока не опасаются нового конкурента. По мнению Геннадия Семеняка, главного инженера компании “Титан”, ЦТС-ТВ только начинает собирать специалистов и конкуренция ужесточится позже. Десять операторов для города много, и в будущем рынок разделят две-три крупные компании, полагает Олег Шлыков, гендиректор крупнейшего ростовского кабельного оператора “Телелайн”.

Последние новости