ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
www.vedomosti.ru
Одна из крупнейших ростовских телекоммуникационных компаний — “Цифровые телефонные сети” (ЦТС) решила выйти в новый для себя сектор рынка и заняться кабельным телевидением. Эксперты прогнозируют, что благодаря имеющейся инфраструктуре ЦТС может стать одним из крупнейших игроков ростовского рынка кабельного ТВ.
Президент ростовской медиагруппы “Южный регион”, член экспертного совета Национальной ассоциации телерадиовещателей Георгий Кудинов оценивает вложения в создание общегородского кабельного ТВ в $7-11 млн. Однако имеющаяся у ЦТС инфраструктура снизит затраты на 30-35%, полагает он.
Своим абонентам ЦТС-ТВ предложит пакет из 40 каналов (15 эфирных и 25 спутниковых). Уже заключены соглашения с каналами Discovery, “Здоровое телевидение”, “Охота и рыбалка”, “Драйв!”, “РетроТВ”, “WorldmadeTV”, “ТВ-21”, с рядом украинских и белорусских каналов, рассказывает Пастушенко. Эфирные и часть спутниковых каналов по соглашению с ними компания будет ретранслировать бесплатно, а отчисления остальным владельцам контента составят от 10 до 30 центов с абонента. В планах ЦТС-ТВ за четыре года подключить 80 000 квартир, в том числе и в тех домах, где услуги кабельного телевидения предоставляют другие операторы, говорит Пастушенко. Конкурентным преимуществом он считает бесплатное подключение и низкую абонентскую плату — 90 руб. в месяц. По данным опрошенных “Ведомостями” участников рынка, подключение к кабельному ТВ в Ростове стоит от 100 до 300 руб., абонентская плата колеблется от 65 до 130 руб. в месяц, а в базовый пакет входит от 21 до 36 каналов.
Аналитик маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алена Манацкова считает проект ЦТС-ТВ перспективным. За прошлый год рынок кабельного телевидения в Ростове увеличился в два раза, и этот показатель будет расти, говорит она. С ней согласен менеджер по маркетингу ростовского филиала “НТВ-Плюс” Александр Кваша. По его словам, клиентская база “НТВ-Плюс” в Ростовской области в 2004 г. увеличилась на 17% и сейчас превышает 10 000 абонентов.
По прогнозам Кудинова из “Южного региона”, новый игрок в перспективе может занять до 70% ростовского рынка. Но действующие кабельные операторы пока не опасаются нового конкурента. По мнению Геннадия Семеняка, главного инженера компании “Титан”, ЦТС-ТВ только начинает собирать специалистов и конкуренция ужесточится позже. Десять операторов для города много, и в будущем рынок разделят две-три крупные компании, полагает Олег Шлыков, гендиректор крупнейшего ростовского кабельного оператора “Телелайн”.
04.08.2005 08:35:
НОВОСТИ РЕГИОНОВ - РОСТОВ-НА-ДОНУ
www.vedomosti.ru
Одна из крупнейших ростовских телекоммуникационных компаний — “Цифровые телефонные сети” (ЦТС) решила выйти в новый для себя сектор рынка и заняться кабельным телевидением. Эксперты прогнозируют, что благодаря имеющейся инфраструктуре ЦТС может стать одним из крупнейших игроков ростовского рынка кабельного ТВ.
Ростовская компания ЦТС имеет сеть абонентского доступа в Ростове-на-Дону из более чем 250 км волоконно-оптического кабеля и около 80 точек присутствия. По собственным данным компании, занимает около 25% рынка стационарной телефонии, обслуживая около 120 000 телефонных номеров. Предоставляет услуги доступа в Интернет более чем 55 000 абонентов. Оборот не раскрывается. Услуги кабельного телевидения в Ростове-на-Дону, по данным участников рынка, предоставляют около 10 операторов, крупнейшие: “Телелайн” (по данным компании, обслуживает 15 000 квартир), “Твинком” (2700 квартир), “Студия Т” (2500 квартир), “Титан” (1000 квартир) и ИП “Николаев” (1300 квартир ). По данным ЦТС, в Ростове-на-Дону около 250 000 квартир.ЦТС-ТВ начнет предоставлять платные услуги кабельного телевидения в августе, заявил директор по маркетингу компании Андрей Пастушенко. Сеть создается на базе уже проложенного компанией волоконно-оптического кольца, которое сейчас она использует для проводной телефонии и передачи интернет-трафика, пояснил он. Нужно будет только проложить кабель от принадлежащих компании районных цифровых АТС к жилым домам. Назвать объем инвестиций в проект и маркетинговый бюджет на продвижение новой услуги Пастушенко отказался. Проект, сказал он, будет развиваться на собственные средства компании и окупится за 5-6 лет.
Президент ростовской медиагруппы “Южный регион”, член экспертного совета Национальной ассоциации телерадиовещателей Георгий Кудинов оценивает вложения в создание общегородского кабельного ТВ в $7-11 млн. Однако имеющаяся у ЦТС инфраструктура снизит затраты на 30-35%, полагает он.
Своим абонентам ЦТС-ТВ предложит пакет из 40 каналов (15 эфирных и 25 спутниковых). Уже заключены соглашения с каналами Discovery, “Здоровое телевидение”, “Охота и рыбалка”, “Драйв!”, “РетроТВ”, “WorldmadeTV”, “ТВ-21”, с рядом украинских и белорусских каналов, рассказывает Пастушенко. Эфирные и часть спутниковых каналов по соглашению с ними компания будет ретранслировать бесплатно, а отчисления остальным владельцам контента составят от 10 до 30 центов с абонента. В планах ЦТС-ТВ за четыре года подключить 80 000 квартир, в том числе и в тех домах, где услуги кабельного телевидения предоставляют другие операторы, говорит Пастушенко. Конкурентным преимуществом он считает бесплатное подключение и низкую абонентскую плату — 90 руб. в месяц. По данным опрошенных “Ведомостями” участников рынка, подключение к кабельному ТВ в Ростове стоит от 100 до 300 руб., абонентская плата колеблется от 65 до 130 руб. в месяц, а в базовый пакет входит от 21 до 36 каналов.
Аналитик маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алена Манацкова считает проект ЦТС-ТВ перспективным. За прошлый год рынок кабельного телевидения в Ростове увеличился в два раза, и этот показатель будет расти, говорит она. С ней согласен менеджер по маркетингу ростовского филиала “НТВ-Плюс” Александр Кваша. По его словам, клиентская база “НТВ-Плюс” в Ростовской области в 2004 г. увеличилась на 17% и сейчас превышает 10 000 абонентов.
По прогнозам Кудинова из “Южного региона”, новый игрок в перспективе может занять до 70% ростовского рынка. Но действующие кабельные операторы пока не опасаются нового конкурента. По мнению Геннадия Семеняка, главного инженера компании “Титан”, ЦТС-ТВ только начинает собирать специалистов и конкуренция ужесточится позже. Десять операторов для города много, и в будущем рынок разделят две-три крупные компании, полагает Олег Шлыков, гендиректор крупнейшего ростовского кабельного оператора “Телелайн”.