ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

29.07.2005 13:29:

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК - ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЮ НЕ КОНКУРЕНТ



Елена Емышева,
студентка РГГУ
Доля телевизионной рекламы в общем объеме рекламной продукции за 2004 год составила 44,1%. Следом идет реклама в прессе – 31,1%. Новейший рекламный носитель – интернет еще не скоро сможет конкурировать с телевидением. Несмотря на стабильно высокий прирост доли интернет рекламы, она все еще не превысила 1%.

Телевидение сегодня не только самый популярный рекламный носитель, но и самый дорогой. По материалам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за прошлый год на телерекламу израсходовано 1700 миллионов долларов. При том, что бюджет всего рекламного рынка в целом составил 3855 миллионов!

О ситуации на рынке телевизионной рекламы и его дальнейших перспективах я говорила с президентом группы компаний «ВГИК-Арт» Сергеем Петровичем Куприяновым.
- Скажите, рынок телевизионной рекламы сейчас растет как и рекламная индустрия в целом? Или есть ограниченное число компаний, способных размещать рекламу на ТВ?

- На данный момент существует с десяток более - менее крупных компаний у которых стоит специальная «удаленка». Через нее они получают доступ к информации о рекламных потоках на всех каналах. Любая компания может купить эту «удаленку» – и размещать рекламу на телвидении. Но новые компании появляются редко. Все основные ниши уже заняты крупными компаниями. Маленьким фирмам пробиваться нелегко.

- Много ли сейчас случаев мошенничества на рынке телевизионной рекламы?

- Были, действительно, случаи, когда появлялись компании, которые собирали деньги и исчезали. Но это было давно – еще до кризиса. Сейчас все делается официально, есть система заявок… Кроме того, сегодняшние рекламодатели в малоизвестную фирму просто не пойдут. Большинство из них размещает свою рекламу давно и хорошо знает этот рынок.

- Ваша компания не только размещает рекламу, но и снимает ролики. Если клиент приходит с уже готовой рекламой, то это чаще всего ролики, снятые за рубежом?

- К нам редко приходят клиенты со своими роликами. В основном у нас же и заказывают. А если со своим роликом… Снимать рекламу за границей мало кто может себе позволить – только крупные пивные или водочные компании. Бюджет ролика за рубежом в среднем составляет от 100 до 300 тысяч долларов. У нас в России бюджет ролика редко доходит до ста тысяч.

- Чаще всего заказывают обычные ролики или предпочтение отдается скрытой рекламе?

- Вы имеете ввиду product placement? Его заказывают, но реже. Ведь размещение товаров в сериалах и художественных фильмах имеет свою специфику. Появится ли в кадре определенная, скажем, марка автомобиля зависит от замысла режиссера, сюжета. Заключается контракт, в котором обговаривается как, под каким ракурсом и сколько товар будут снимать. За все это компания- производитель товара платит… Существуют специальные агентства, которые занимаются только product placement.

- Product placement более или менее эффективен, чем обычная телереклама?

- До конца эффективность product placement не изучена. Этот вид рекламы позволяет косвенно повлиять на зрителя, на подсознательном уровне. Прямая реклама более действенна – она дает подробную информацию о товаре. Многое зависит от размещения ролика – канала, выбора времени. Все эти факторы, конечно влияют на цену… У телевидения в России высокий рейтинг доверия. Поэтому товар, рекламируемый по ТВ, пользуется популярностью.

- Какие компании на московском рынке телерекламы на ваш взгляд лучшие?

- Группа компаний «Видео Интернейшнл», «MAXIMA» и «Алькасар». Больше сейчас, наверное, не вспомню.

- Каковы перспективы рынка телерекламы?

- Годовой прирост рекламы, размещаемой на телевидении составляет 10-12%. Видимо эта тенденция сохранится. Ни один рекламный носитель сейчас конкурировать с телевидением не может. Разве что, интернет – новый, быстро развивающийся рынок. Но не думаю, что он сможет обогнать телевидение по широте охвата аудитории

Последние новости