ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

21.07.2005 19:41:

МОБИЛЬНЫЕ СМИ НАСТУПАЮТ



smi.kuban.info

Ещё несколько лет назад наши СМИ и подумать не могли о том, что бум моды на сотовые телефоны обернётся для них возможностью получить миллионные прибыли, сегодня же исследователи и маркетологи говорят о блестящих перспективах развития "мобильных" СМИ

В России рынок мобильного контента набирает обороты. Хотя года три назад у нас его не существовало и вовсе, сегодня мы в этой области развиваемся быстрее, чем страны СНГ и Северной Европы. И широкая интеграция мобильных систем и средств массовой информации не может оставаться без внимания. Для СМИ внедрение SMS-концепта открывает огромные дополнительные возможности распространения и получения информации, общения с аудиторией, налаживания системы интерактивного вещания. Кроме того, технологии, связанные с использованием мобильного пространства приносят немалый доход и становятся прибыльным бизнесом, что немаловажно для современных средств массовой информации.

Только за прошлый год, масс-медиа, использовавшие SMS-контент (голосования, чаты, опросы), заработали более 15 миллионов долларов, и, по мнению аналитиков, к концу 2005 года эта цифра увеличится, как минимум, вдвое, что неудивительно, с учётом того, какую популярность приобретают интерактивные проекты, особенно на телевидении. За прошлый год ТВ-проекты принесли их создателям порядка $9 миллионов, в то время как в прессе использование мобильного общения смогло дать лишь 2 миллиона.

Сегодня в России 130 контент-провайдеров, среди самых популярных Next Media, Bee Online и Рустар Холдинг (Infon), доход которых составляет $150 тысяч в неделю. Стоит заметить, что интересы этих компаний большей частью распространяются на регионы, особенно на Северный Кавказ и Север страны, в то время как центр страны и Москва, в частности, занимает лишь 3% всего поля использования SMS-технологий.

Со временем, интерактивные голосования и чаты на экране телевизора перестают быть чем-то новым и непонятным, а становятся повседневным удобным способом общения аудитории со СМИ. Это общение открывает огромные возможности как для новых медиа-технологий, так и для общества, нашедшего новые пути взаимодействия с прессой. В Краснодарском крае издается уже несколько бесплатных SMS-газет. Правда, пока их услугами пользуются, в основном, неформалы, и те, кто не хочет "светиться" со своими объявлениями.

Последние новости