ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

28.06.2005 08:12:

БЫВШИЙ ПРЕЗИДЕНТ PARAMAUNT PICTURES БУДЕТ РАБОТАТЬ НА РОССИЙСКОЕ КИНО



www.vedomosti.ru

Группа компаний “Амедиа”, крупнейший производитель телесериалов в стране, решила заняться большим кино. В этом ей поможет бывший президент Paramount Pictures Television Гарри Марензи. Как стало известно “Ведомостям”, он займет пост председателя наблюдательного совета “Амедиа”.

“С начала будущего года "Амедиа" помимо телевидения займется производством широкоэкранного кино”, — рассказал “Ведомостям” Александр Акопов. По его словам, сейчас в группе компаний создается еще одна структура, в которую планируется вложить $30 млн. “Это будет финансовая компания для инвестиций в прокатное кино, рабочее название которой — “Амедиа-фильм”, — уточнил Акопов. Новая структура начиная с 2006 г. будет заниматься производством и выпуском в прокат не менее 12 фильмов в год. “Сейчас в разработке уже находится более 50 сценариев”, — говорит Акопов.

Помогать снимать полнометражные фильмы “Амедиа” поможет Гарри Марензи, бывший президент Paramount Pictures Television. Вчера он был назначен на пост председателя наблюдательного совета “Амедиа”. Марензи, 49-летний американец итальянского происхождения, занимал пост президента Paramount Pictures Television с 1997 по 2004 г., а до этого менеджер возглавлял телевизионное подразделение Metro Golden Mayer.”Теперь я буду развивать кинопроизводство в России вместе с “Амедиа”, — заявил Марензи “Ведомостям”.

То, что голливудский продюсер обратил внимание на Россию, не удивительно: отечественная киноиндустрия растет бешеными темпами. По оценкам Никиты Михалкова, озвученным на передаче “Большой дозор” в эфире радиостанции “Эхо Москвы”, по итогам 2005 г. сборы киноиндустрии в нашей стране достигнут $370 млн, а в 2006-м — превысят $500 млн. “На отечественное кино приходится 18% всех сборов”, — уточнил Михалков.

“Для России это первый опыт приглашения продюсера такого уровня”, — говорит директор кинокомпании “Армада” Антон Гореславский. “Рынок кинопроизводства стремительно растет, и как раз сейчас появление на нем таких профессионалов, как Марензи, направит его в нужное русло”, — говорит менеджер.

Столь интересный рынок привлекает и непрофильных инвесторов. “В начале года 50% акций "Амедиа" были проданы группе Access Industries [предпринимателя Леонида Блаватника]”, — рассказывает Акопов. После этого общий объем инвестиций в развитие бизнеса составил $45 млн. “$40 млн мы направим на строительство киностудии, а $5 млн — в создание программных продуктов”. Киностудия будет располагаться на территории выкупленного партнерами подшипникового завода на Новоостаповской улице. По словам Акопова, там планируется построить студии общей площадью 440 000 кв. м, на которых разместятся 16 павильонов: 10 из них предназначены для телесериалов и шесть для кино. Получить комментарии представителей Access Industries не удалось.

“Если такой человек, как Марензи, согласился работать в России — это очень здорово”, — считает генеральный директор телеканала Ren TV Ирэна Лесневская. Сейчас мир обратил внимание на российское кино и как раз сейчас нам необходим опыт западного кинопроизводства, считает Лесневская.

Доля российского кино неуклонно растет, говорит генеральный директор сети кинотеатров “Синема Парк” Сергей Китин. В 2003 г. доля российских фильмов в нашем прокате составляла 12%, в 2004 г. — 18%, а по итогам первого полугодия 2005 г. она выросла до 25%. “Но рассчитывать, что доля российского кино будет равна западному, слишком оптимистично. Достаточно сопоставить количество фильмов, которые производятся в Америке и у нас”, — считает менеджер.
Группа компаний “Амедиа” основана в 2002 г. Александром Акоповым после его ухода с поста гендиректора РТР. В январе 2005 г. 50% ЗАО “Амедиа” купила инвестиционная компания Access Industries, близкая к предпринимателю Леониду Блаватнику. Основные направления деятельности – производство и дистрибьюция телевизионных фильмов и программ в основном для телеканала СТС. “Амедиа” известна сериалами “33 квадратных метра”, “Моя прекрасная няня”, “Бедная Настя” и пр. Партнерами компании являются Sony Pictures, Universal Studios, Warner Brothers, Fremantle Media. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $30 млн.

Последние новости