ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

26.12.2002 11:45:

РОССИЯ: 11500 ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ



МАП РФ в 2002 г. рассмотрел около 11500 фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из них по 46% возбуждены дела (более 2300).

Об этом заявил сегодня на пресс-конференции министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов.

Наиболее распространенными видами нарушений является неисполнение субъектами рекламной деятельности общих требований к рекламе установленных статьей 5 ФЗ "О рекламе" (размещение рекламы без указания номера лицензии и наименования органа ее выдавшего; отсутствие в рекламе товаров подлежащих обязательной сертификации, пометки "подлежит обязательной сертификации" и др.).

Указанные нарушения составили в среднем 39% от общего числа пресеченных правонарушений.

Не сокращается количество нарушений, связанных с распространением недостоверных сведений в рекламе, которые вводят потребителей рекламы в заблуждение и, как правило, наносят им ущерб (статья 7).

Так, в 2002 г. количество таких правонарушений составило около 13% от общего количества пресеченных правонарушений.

Как говорится в материалах по итогам года, существенными остаются нарушения пункта 1 статьи 16, пункта 2 статьи 33 ФЗ "О рекламе" в части рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, а также статьи 17 ФЗ от 22.11.95 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В 2002 г. количество нарушений, допускаемых при рекламировании алкогольной продукции и табачных изделий, не изменилось по сравнению с предыдущими годами.

Кроме этого, отмечается рост количества пресеченных антимонопольными органами противоправных действий хозяйствующих субъектов при распространении рекламной информации на средствах наружной рекламы.

Так, в 2002 г. количество указанных правонарушений по сравнению с 2001 г. возросло и составило 6% от общего количества пресеченных правонарушений.

WWW.Admarket.ru

Последние новости