ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

11.05.2005 14:07:

ИЗ ПЕЧАТИ ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА "ТЕЛЕЦЕНТР"



Телевидение, радио и цифровое кино – современные тенденции в новом номере журнала "ТелеЦентр"
Темой-доминантой номера журнала «ТелеЦЕНТР», только что вышедшего в свет, стала проблема кадрового потенциала телерадиокомпаний. Речь идет о механизме поиска и отбора квалифицированных кадров для телерадиокомпаний, основанном на современ-ных методиках, о формировании новых подходов к кадровой политике, о взаимоотноше-ниях с персоналом. По существу ставится принципиальный вопрос — кто они, напол-няющие содержанием информационное пространство страны, — «human resource» или «human capital»? Для профессионального сообщества он ключевой.

Тезис «кадры решают все», бытовавший в нашем недавнем прошлом, своего зна-чения отнюдь не утратил, напротив, его контекст расширился, а трактовка усилилась и определяется теперь рыночными подходами и критериями, которые все больше опреде-ляют климат в профессиональной среде. И потому тема «кадры», так или иначе, высвечи-вается разными гранями во всех публикациях последнего номера журнала «ТелеЦЕНТР».

Совсем неслучайно номер открывается публикацией «Отсюда передачи шли на го-род…», которую подготовил Алексей Захарцев, собкор радиостанции «Маяк». Она по-священа 60-летию Великой Победы над фашизмом. Материал, обращенный к героиче-скому прошлому страны, сколь проникновенный, столь и уникальный: мало кто даже из старшего поколения знает о том, как работало радио на протяжении 900 дней тяжелейшей блокады в осажденном Ленинграде. «Радио больше, чем источник информации, оно — символ жизни в тяжелейшие дни Ленинградской блокады. Стук метронома, доносившийся из репродукторов-«тарелок», называли сердцем осажденного Ленинграда. Включали же звук метронома в промежутках между радиопередачами: если его «пульс» был нормаль-ным, 60 ударов в минуту, значит в городе все спокойно. Если же учащенный — бомбежка или артобстрел…»

Неким «мостиком», связующим дни минувшие и дни нынешние, стало интервью с Алексеем Малининым, заместителем Председателя ВГТРК, подготовленное обозревате-лем журнала Юрием Семеновым, — «ВГТРК станет мощнейшим информационным доно-ром». Речь идет как о реорганизации и модернизации государственной телерадиокомпа-нии, так и о стратегическом видении развития этой реформы. Алексей Малинин говорит и о роли, функциональном потенциале СМИ в цифровую эпоху, поскольку «становясь од-ним из главных и первейших пользователей самых передовых технологий в области ин-формационного обмена, СМИ — прежде всего государственные и транснациональные — постоянно стремятся к максимальной широте охвата аудитории и поэтому объективно яв-ляются важнейшим катализатором глобализации процесса информационного обмена в мировом сообществе». Затрагивается в этом интервью и кадровая тема, а также обсужда-ются процессы реформирования местных ГТРК.

В статье «Штаты. Касается каждого», автор Наталья Селезнева, кандидат философ-ских наук, кадровому вопросу придается практический срез, анализируется проблема за-рождающегося отраслевого рекрутинга.

И в продолжение данной статьи — блиц-интервью с теми, кто на практике сталки-вается с проблемой отбора кадров. Представители ведущих российских телерадиокомпа-ний рассказывают о том, как решается эта проблема в их организациях. Подборка этих ин-тервью называется «В поисках идеального работника».

Закрывает блок публикаций по кадровой тематике статья «Компетентный, моло-дой, амбициозный», автор Светлана Уразова, где речь идет о современных подходах к системе управления персоналом, критериях взаимоотношений между представителями топ-менеджмента и персоналом, материальных и нематериальных мотиваторах. Особое значение автор придает иерархии ценностей, на которые ориентированны отдельно взятая личность и система управления организации в целом, поскольку этот конгломерат миро-воззренческих представлений влияет на превращение компании в конкурентоспособную. В статье приводятся также рекомендации консалтинга, прибегая к которым компания мо-жет удержать квалифицированного работника.

Почему в мире исчезает свобода печати? Этот вопрос задает Генрих Юшкявичюс, советник Генерального директора «ЮНЕСКО», автор одноименной статьи, опубликован-ной в вышедшем номере журнала «ТелеЦЕНТР». По окончании холодной войны «многие граждане так называемых «коммунистических» стран надеялись, что теперь-то уж демо-кратия восторжествует, наступит расцвет экономики, высокий уровень жизни будет обес-печен и начнется эра настоящей свободы, в том числе и свободы прессы», — пишет автор статьи. Но первоначальная эйфория развеялась, а жизнь преподала нам несколько важных уроков, один из которых в том, что «принципы рыночной экономики не должны ставиться выше основных свобод, прав человека и демократических ценностей». Генрих Юшкяви-чюс затрагивает и проблему коррупции, давая ей также и финансовую оценку, приводя любопытные факты. А вывод, к которому он приходит в заключение, прост и понятен ка-ждому: «опыт показывает нам снова и снова, когда свобода больна, единственное лекар-ство — больше свободы».

Публикация «В ожидании «Орфея», автор Марина Топаз, также анализирует твор-ческую потенцию телевизионных кадров в регионах. Статья посвящена Всероссийскому зональному конкурсу «ТЭФИ-Регион», который в этом году проводился в Ханты-Мансийске, Самаре и Сочи. А точнее именно тому, как выбирались финалисты в Самаре — там соревновались публицистические и просветительские программы, которых так не-достает российскому телевидению. Опубликованный материал, прекрасно написанный, поданный в сопровождении великолепных иллюстраций, которые журналу предоставил организатор конкурса — Академия Российского телевидения, живо передает атмосферу не только самого мероприятия, но и рассказывает о тех проблемах, которыми живут регио-нальные телекомпании.

Своими мыслями о качестве программ современного радиоэфира делится Леонид Азарх, старейшина цеха журналистов отечественного радио. Его интервью «Все хотят быть ди-джеями, и я их понимаю...», подготовленное обозревателем журнала Юрием Се-меновым, можно сказать, открывает дискуссию о культуре вещания, о критериях мастер-ства, которыми оперируют сегодня радиожурналисты, общаясь с многомиллионной ауди-торией.

Каким предстает на сегодняшний день общение с аудиторией, и на какую отметку «тянут» его качественные характеристики — об этом читайте в последнем номере журна-ла «ТелеЦЕНТР». Редакция журнала также надеется, что публикация о взаимоотношениях с масс-аудиторией, будь то на радио или телевидении, а также о качестве программ и культуре вещания, не окажется единственной и, предлагая высказаться на эту тему, готова превратить журнальные страницы в дискуссионный клуб.

Секретам мастерства посвящена и статья «От азбуки к импровизации», написанная Еленой Гальпериной, кандидатом филологических наук, проработавшей на телевидении более 40 лет и стоявшей у истоков зарождения КВН. Рассказывая о 60-х, о днях молодо-сти, автор этой публикации совсем не сетует о былых временах, подходя с требователь-ных позиций к профессионализму телевизионных творцов предыдущего и нынешнего поколения. Написанная живым и образным языком, эта статья заставляет призадуматься и о той атмосфере, которая царит на телевидении во время подготовки программ, и о мис-сии телевидения в целом. А главное о том, насколько качество творческих решений, реа-лизуемых в телепрограммах, адекватно требованиям аудитории и общества. В вышедшем номере журнала «ТелеЦЕНТР» опубликовано еще немало ин-тересных материалов, среди которых есть информационные, свидетельствующие об ин-тенсивном развитии отрасли телерадиовещания.

В разделе «Технорынок», в частности, можно познакомиться с новинками техники и технологий, которые были представлены на NAB’2005. А в разделе «Цифровое кино» прочитать о приверженности компании Sony к стандарту HD.

Прочитать эти и другие материалы, не вошедшие в обзор, можно приобретя журнал в ре-дакции или оформив на него подписку. Заявку на подписку присылайте по факсу: (095) 215-1145 или по e-mail: tcmag@ostankino.ru. А также по почте: 127427, г. Москва, ул. Ака-демика Королева, д.12 – Редакция журнала «ТелеЦЕНТР». Более подробную информацию можно получить по тел. (095) 217-7069; 217-7302.

Последние новости