ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

05.05.2005 18:57:

МОЛОДЕЖЬ СЛУШАЕТ РАДИО ЧАЩЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ



interfax.ru

Россияне по-прежнему любят слушать радио и более всего их привлекают информационные программы, а также звучащая на волнах музыка. При этом, по данным социологов, молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста.

Согласно поступившим в четверг в "Интерфакс" результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сейчас в нашей стране радиослушателями являются более трех четвертей россиян и лишь 23% респондентов не слушают радио совсем.

Как показал всероссийский опрос, который социологи проводили накануне Дня Радио, треть респондентов сообщили, что в настоящее время они слушают радио столько же, сколько и 5-7 лет назад; 21% - стали его слушать больше, и такое же число опрошенных (21%), напротив, - меньше.

Мужчины слушают радио чаще женщин (80% и 73%). За последние несколько лет процент мужчин-радиослушателей скорее увеличился, женщин - скорее уменьшился (среди мужчин, по их словам, стали слушать радио больше 25%, меньше - 20%; среди женщин +19 и -22%).

Опрос показал, что молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста - 82% в группе респондентов 18-24 лет по сравнению с 72% в группе 60 лет и старше. В этой, самой старшей возрастной группе доля радиослушателей за несколько лет практически не изменилась, тогда как в группах с 18 до 34 лет скорее увеличилась, а в группах с 35 до 59 лет скорее уменьшилась.

Процент тех, кто слушает радио, среди людей с высшим и незаконченным высшим образованием (82%) больше, чем в группах с образованием средним (73-74%) и ниже среднего (71%).

Жители крупных и средних городов (83-86%) радио слушают чаще, чем москвичи и петербуржцы (78%) и жители малых городов и сел (по 69%). "Стабильная" радиоаудитория (те, кто слушают радио столько же, сколько и прежде) в столицах составляет около половины опрошенных (49%), тогда как в малых городах и селах почти вдвое меньше (25-29%).

По данным социологов, радиослушателей более всего привлекают новостные, информационные передачи (39%), а также музыка (35%), реже - программы "разговорного" жанра (7%).

Последние новости