ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

23.07.2002 10:41:

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СМИ СТАНЕТ ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ ПРЕССОЙ И ВЛАСТЬЮ



Руководители российских телеканалов, газет, журналов, интернет-изданий, а также представители рекламного бизнеса 15 июля учредили Индустриальный комитет - структуру, которая призвана лоббировать интересы медиабизнеса во властных структурах. Окончательное название пока не утверждено, но создатели дружно называют его `Индустриальным комитетом СМИ`, а основную задачу определяют, как `гармонизация отношений отечественного медиасообщества с властью и обществом`

15 июля состоялось учредительное заседание Индустриального комитета СМИ, в котором приняли участие около 30 руководителей крупнейших российских теле- и радиокомпаний, газет, журналов, интернет-изданий, рекламного бизнеса. Среди них: генеральный директор ОРТ Константин Эрнст, председатель ВГТРК Олег Добродеев, председатель `Медиасоюза` и первый заместитель генерального директора ОРТ Александр Любимов, генеральный директор СТС Александр Роднянский, президент REN TV Ирена Лесневская, глава `Интерфакса` Михаил Комиссар, глава `ИТАР-ТАСС` Виталий Игнатенко, председатель Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев, президент `Видео Интернешнл` Юрий Заполь и другие.

Создать лоббистский орган СМИ (медийный аналог Российского союза промышленников и предпринимателей), с мнением которого не могла бы не считаться власть, в июне решили 700 участников первой индустриальной конференции `СМИ: направления реформ`. В кулуарах конференции поговаривали, что идея принадлежит министру печати и телерадиовещания Михаилу Лесину. Сам Михаил Юрьевич это предположение опровергал и даже категорически отказывался участвовать в создании лоббистского органа, объясняя нежелание тем, что в Индустриальный комитет не должны входить госчиновники, а только представители медиарынка. Спустя три недели после окончания конференции подходы несколько изменились. Михаил Лесин и его первый заместитель Михаил Сеславинский вполне могут оказаться в списке учредителей Индустриального комитета. Но уже не как представители власти, а как `специалисты в области медиабизнеса`. Кроме них учредителями отраслевого лоббистского органа стали 30 руководителей крупнейших российских СМИ и рекламы. Членов комитета определяли путем мягкого рейтингового голосования. Учредители особо подчеркивали, что входят в Индустриальный комитет не как руководители крупных медиакомпаний, а как физические лица.

После двухчасового совещания за закрытыми дверями руководители СМИ сообщили, что отвечать на все вопросы о работе Комитета уполномочен только президент НАТ Эдуард Сагалаев. Он рассказал, что основными целями решено считать `обсуждение направления реформ медиаиндустрии, лоббирование общих интересов отрасли`. При этом он особо отметил, что Индустриальный комитет `не будет отбирать хлеб у других профессиональных интересов`. Комитет должен стать структурой, с которой власть не может не считаться. Именно поэтому было решено объединить усилия представителей самых разных СМИ и организаций. Кроме того, по словам Сагалаева, деятельность комитета призвана `заложить здоровый экономический фундамент` под свободу слова, создав `нормальную среду для свободной деятельности журналистов и качественного удовлетворения информационных, культурно-познавательных и прочих потребностей общества`.`Принимать решения, направленные на воплощение общих интересов медийного сообщества, прежде всего экономического характера, предполагается на основе консенсуса, - уточнил глава НАТ. - Мы исходим из того, что есть вещи, которые объединяют всех участников комитета, заинтересованных в устранении противоречий между медиасообществом, властными и коммерческими структурами, такие, например, как уровень тарифов на услуги связи, почты, налогов`, - отметил Сагалаев.Отвечая на вопрос о том, кто и каким образом определял состав учредителей комитета, Эдуард Сагалаев сообщил, что всем было сделано предложение поучаствовать - кто хотел, мог войти. При этом участие в заседании вовсе не обязывало становиться учредителем комитета. Так, например, редактор издательского дома `Коммерсант` Андрей Васильев воздержался от участия, так как, по его словам, не совсем понимает механизмы работы новой структуры. `В итоге в новую организацию, - пояснил он, - в качестве физических лиц вошли медийные тяжеловесы, доказавшие свою самостоятельность и самодостаточность вне зависимости от меняющихся постов и званий, которые смогут на высоком уровне лоббировать в законодательной и исполнительной власти принятие мер, способствующих реформированию и развитию российского медиарынка`.

Разрабатывать этот механизм, а также все основополагающие документы для новой профессионально-консультативной организации будет рабочая группа из активистов нового комитета, сформировать которую поручено Эдуарду Сагалаеву. Он сообщил, что хотел бы видеть в составе рабочей группы Константина Эрнста (телевидение), Виталия Игнатенко (информагентства), Сергея Архипова (радио), Олега Радзинского (интернет), Юрия Заполя (реклама) и кого-то от периодической печати. Скорее всего, серьезных изменений в этом списке не предвидится - с большинством участников Эдуард Сагалаев принципиально договорился. Устав и положение о работе Индустриального комитета должны быть разработаны рабочей группой до середины сентября, после чего комитет соберется еще раз, чтобы утвердить их. Также рабочая группа должна предложить и форму организации комитета. На первом заседании рассматривалось три возможных варианта юридической регистрации: общественная организация, некоммерческое партнерство и неформальный клуб медиасообщества. Третий вариант был сразу отвергнут. Так что выбирать рабочая группа будет из двух первых предложений. Для поддержки работоспособности Индустриального комитета будет создан специальный фонд, который будет пополняться всеми учредителями на равных условиях. Из фонда средства будут тратиться, прежде всего, на содержание аппарата. `Если же комитет будет устраивать какие-то конкретные программы для одного из сегментов рынка, например, для телекомпаний, то вклад участников будет пропорционален заинтересованности`, - пояснил Эдуард Сагалаев.Также на сентябрь отложен еще один важный вопрос: кто будет представлять интересы региональных участников рынка.

По словам Сагалаева, одно из первых реальных дел, которым собирается заняться Индустриальный комитет - изменение закона `О СМИ`. Нынешний вариант закона отстал от жизни, а те проекты, которые существуют, не отвечают потребностям отрасли.

www.telerskop.ru

Последние новости