ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

20.12.2002 11:47:

ДЕПУТАТЫ ПООБЕЩАЛИ К ЛЕТУ НОВЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"



На прошлой неделе произошло сразу несколько событий, напрямую касающихся отечественного рекламного рынка.

Одно из них - заявление председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Григория Томчина о том, что комитет приступил к разработке новой редакции закона "О рекламе".

"Как показал анализ, в настоящее время реклама нерентабельна для рекламодателей. В связи с этим мы и хотим определить механизм повышения ее экономической эффективности", - заявил председатель комитета.

В Госдуме уже давно лежат поправки к закону, ожидая своей очереди. И, по словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, среди них хватает и запретительных.

Будут ли они приняты, неизвестно, но то, что некоторые из них будут серьезно рассматриваться, - это точно. Хотя в какой-то степени нерасторопность законодателей играет на руку рекламному сообществу.

С одной стороны, у него появился реальный шанс повлиять на депутатов в принятии того или иного решения. Надо сказать, что в 1995 г., когда появился закон "О рекламе", такой возможности у рекламщиков по большому счету не было. Закон принимался в спешке, накануне президентских выборов, и мнения рекламистов никто не спрашивал.

С другой стороны, и новый законопроект может повторить судьбу старого. Григорий Томчин не исключает, что его примут в весеннюю сессию Госдумы в 2003 г. А это опять-таки - канун выборов.

Будет ли в таком случае у депутатов время узнать мнение всех заинтересованных в этом законе сторон? Томчин утверждает, что в работе над документом примут участие представители рекламного бизнеса, а также Министерства по антимонопольной политике.

Особое внимание, по его словам, уделят вопросам этики взаимодействия участников рекламного рынка.

Кроме того, в законе будут прописаны и функции саморегулируемых организаций в области рекламы. Вадим Желнин также считает, что саморегулирование отрасли будет развиваться и должно занять соответствующее положение в ряду правовых документов.

Но вопрос в том, когда это произойдет. Возможно, закон как-то ускорит процесс саморегулирования рекламного рынка.

Другим видным событием прошедшей недели стал "круглый стол", посвященный проблемам социальной рекламы в России. В нем участвовали и рекламисты, и представители заинтересованных государственных ведомств (Министерство по делам печати, Министерство по налогам и сборам), не остался в стороне от этого и заместитель министра здравоохранения и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Как выяснилось, проблемы социальной рекламы в России ему так же близки, как и проблемы нравственности молодого поколения, растлением которого занимается коммерческая реклама. Так почему бы рекламу не поставить на службу обществу?

По мнению Онищенко, социальная реклама, призывающая граждан вести здоровый образ жизни, может стать "серьезным и острым оружием": "Это оружие мы должны уметь использовать правильно, поскольку оно способно за короткий срок повлиять на поведение людей". Все упирается в деньги - государство выделяет незначительные суммы на социальные акции.

"В бюджет 2003 г. мы вообще не попали", - сказал Геннадий Онищенко. Как выход из ситуации он предложил рекламистам устроить "субботник", а имена отличившихся пообещал "золотыми буквами вписать в историю российской профилактики".

Вряд ли это тот приз, за который в действительности хотят побороться рекламисты. И все же они не отказались поучаствовать в социальных акциях. Но прежде предложили всем заинтересованным в "социалке" государственным ведомствам выработать единую политику и определиться с приоритетами. Только в этом случае, полагают они, можно будет рассчитывать на какую-либо отдачу от социальной рекламы.

www.advertology.ru

Последние новости