
ФАС утвердила процедуру отнесения продукции СМИ к национальному продукту
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), утвердила процедуру, согласно которой можно четок определить какая продукция средств массовой информации является национальной. Этот документ разработан в соответствии с регламентом, установленным Федеральным законом « О рекламе», и уже зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. Он оформлен в виде приказа ФАС от 01.06.2015 г. № 405/15. Срок его вступления в силу - 11 августа 2015 года.
В Федеральном законе № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. зафиксировано (часть 14.1 ст. 14), что с 04.02. 215 года на телевизионных каналах или программах, доступ к которым платный или с использованием технических устройств декодирования, применение рекламы возможно только в том случае, если их продукция не менее чем на три четверти является национальной.
Именно для реализации данной нормы Федеральная антимонопольная служба и разработала порядок отнесения той или иной продукции СМИ к национальной.
Осуществляя оценку конкретного телеканала, его новостной выпуск, программу, кинохронику или тираж видеозаписи передачи, ФАС для отнесения этой продукции к национальной должен руководствоваться следующими принципами:
1. Продукция СМИ должна быть на русском языке или языке других народностей РФ. В случае, если продукция изготовлена для использования отечественными СМИ, то возможно и использование иностранного языка.
2. Производство продукции осуществляется российскими организациями, по заказу отечественных СМИ или компаниями, зарегистрированными на территории РФ. При этом доля российских инвестиций в подобных структурах должна быть более 50%.
3. Национальной продукцией признается также материалы и проекты, подготовленные на основе международного сотрудничества с другими странами.
К национальной продукции не относятся переводные и дублированные материалы, а также фильмы и программы с субтитрами иностранного производства.
Процедура контроля соблюдения этой нормы Федеральной антимонопольной службой будет осуществляться посредством плановых и внезапных проверок российских медиаструктур. Для этого специалисты ведомства будут изучать документы, в которых фиксируется перечень программ и передач на период, соответствующий проверке, и анализировать информацию об их производителях. Причем контролю будет подвергаться не только продукция, приобретенная у других средств массовой информации, но и изготовленная собственными силами.