ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

24.09 19:38:

Вечер Памяти Игоря Константиновича Беляева



Вечер Памяти Игоря Константиновича Беляева состоится на факультете журналистики МГУ 27 сентября в 19:00 (ауд. 201).
 В программе мероприятия: показ д/ф «Подсолнух» о Мстиславе Леопольдовиче Ростроповиче, доклад старшего научного сотрудника, кандидата искусствоведения Сергея Борисова, встреча с родственниками и друзьями кинорежиссёра, представление его последних книг.

Для гостей факультета вход по электронной регистрацииhttp://www.journ.msu.ru/about/calendar/26487/

 Сергей Борисов:

 24 июля от нас ушёл Игорь Константинович Беляев. 

Пожалуй, последний титан советской школы экранной документалистики, один из основоположников эстетики телевизионного документального кино, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат государственных премий, призёр многих советских, российских и зарубежных кинофестивалей, профессор, учитель, выдающийся кинорежиссёр, писатель, истинный патриот и интеллигент, Человек-Эпоха. 

Он ушёл, оставив нам великолепные фильмы и книги, лекции и воспоминания. Ушёл, улыбаясь, на 86-ом году жизни, полный сил и самых прогрессивных идей. Его мысли и взгляды не поседели со временем, наоборот, доказали свою практическую и теоретическую состоятельность. Чего стоит только концепция «активной небрежности», разработанная и опробованная им в начале 60х в документальном отечественном телекино. И только спустя 30 лет, в Дании, это революционная идея буквально «взорвала» мир игрового кинематографа, а принёс и бросил её (буквально – на пол) крупнейший датский кинорежиссёр Ларс фон Триер (конечно, независимо от Беляева, коего читать не мог) в знаменитом манифесте «Догма-95». 

Это он, Беляев, определил самую суть экранной художественной документалистики, произнеся всего два слова: «Спектакль документов». 

Это он, Беляев, впервые обозначил принцип родового деления документального кино (хроникальное, аналитическое, художественное), тем самым, наметив каркас общей системы жанров документального кино, до сих пор неразработанной теоретически. Тем самым, Беляев задал вектор фундаментальных исследований на несколько десятилетий вперёд. 

Это он, Беляев, вырастил не одно поколение документалистов и журналистов, всегда отличающихся высоким уровнем профессионализма, художественного вкуса, гражданской сознательности, нравственной ответственности, авторской самостоятельности. 

Это он, Беляев, оказавшись в новое время за бортом коммерчески ориентированной телевизионной индустрии, стал писателем, органично соединившим документально-биографическую основу с гениальной простотой и изяществом ткани русской художественной словесности. 

Это его книгу «Спектакль документов: откровения телевидения» дарил в 2005 году декан факультета журналистики Ясен Николаевич Засурский каждому выпускнику вместе с дипломом об окончании вуза. 

Наследие Игоря Константиновича Беляева колоссально, бесценно и классически бессмертно (т. е. практически, буквально). А каждое его произведение, будь то фильм, книга или устное выступление, является образцом гармоничного единства формы и содержания, примером совершенного 100% качества. 

 

Последние новости