ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
23.09 18:16:

Маркетинговые исследования в рекламе



Маркетинговые исследования в рекламе

Рекламные исследования представляют собой разновидность маркетингового анализа, который направлен на оценку эффективного использования рекламы и целей, достигнутых с её помощью. Проведение такого анализа рекламы основывается на том, что решения в рекламной индустрии принимаются при очень больших рисках и неопределённости.

Каждый разработчик рекламы сталкивается с рядом вопросов:

  • Правильно ли мы понимаем все запросы потребителей?
  • Повлияла ли реклама на объём продаж продукции или услуг?
  • Правильно ли были выбраны целевые рынки и аудитория?

На все эти и другие вопросы как раз и помогут найти ответ маркетинговые исследования в рекламе.

Основные пункты такого анализа

Маркетинговые исследования в рекламе состоят из пяти основных этапов. В зависимости от поставленной цели, структура их может меняться.

  • Определение цели и задачи анализа.
  • Поиск источников данных.
  • Сбор самой информации.
  • Её анализ.
  • Предоставление результатов исследования.

Процессы и методы осуществления информационных технологий в маркетинговых исследованиях схожи с основными маркетинговыми исследованиями в целом. Такой анализ можно условно разделить на следующие типы:

  • синдикативные, которые производятся по подписке, оформленной большинством компаний, заинтересованных в таких исследованиях;
  • не синдикативные, которые производятся специально по заказу одной фирмы, полностью оплачиваемой такой анализ.

В процессе рекламной деятельности потребность в первичной информации возникает при старте рекламной компании, подготовки различных материалов, а также после готовности этих материалов.

Целью таких исследований является достижение эффективности самой рекламной деятельности за короткий промежуток времени и с меньшими затратами. Нерациональное и неправильное использование денежных средств при рекламной деятельности является огромным риском. Некачественная реклама способна отпугнуть потенциальных покупателей от рекламируемой продукции. Это, в свою очередь, принесёт существенные убытки для самой компании, снизит или вовсе сведёт продажи к нулю.

Какие задачи рекламных исследований существуют?

  • Контролирование эффективности всех проводимых мероприятий, касающихся рекламы.
  • Определение целевой аудитории, для которой и создаётся данная реклама.
  • Разработка, а также тестирование различных сценариев продвижения товара.
  • Формирование инструкции для торгового персонала.

Для того, чтобы оценить эффективность маркетинговых исследований в рекламе, применяют специальные опросы потребителей. Их целью является обнаружение уровня популярности данного бренда, степень потребления продукции, объёмы продаж, а также ассоциации, которые вызваны данной рекламой. Также, можно применять данные с предыдущей рекламной деятельности, если таковые присутствуют. Для их обработки необходимо применять статистический и математический методы.

Каждое рекламное исследование классифицируется по следующим направлениям: изучение товара, исследование потенциальных потребителей, анализ предыдущей рекламной деятельности (при наличии), анализ и оценка самого рынка. При проведении такого рекламного анализа следует уделять особое внимание психологическим особенностям восприятия потребителями вашей рекламы, а также их отношение к ней. Это позволит существенно повысить эффективность рекламной деятельности.

Когда вы разрабатываете рекламу, то следует акцентировать внимание на всех положительных и уникальных особенностях вашего продукта, полученную выгоду при его покупке. Каждый потребитель должен запомнить ваш товар и захотеть его приобрести после просмотра рекламы. Если рекламная деятельность будет построена правильно, то она, несомненно, принесёт вам прибыль от объёмов продаж. Маркетинговые исследования в рекламе способны обнаружить её выгоду или найти причины небольших продаж. Их необходимо производить регулярно. Ведь мода не стоит на одном месте. Меняются и потребности самих потребителей, рынок, появляются новые компании-конкуренты.

Более детально о таком анализе вы сможете узнать на выставке «Реклама-2015», которая будет проходить в самом крупном выставочном комплексе ЦВК «Экспоцентр».