ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
06.08 00:29:

Видеореклама: простые секреты эффективности



За 10 лет существования самого крупнейшего видеохостинга в мире YouTube различные рекламные видеоролики просмотрели сотни миллионов пользователей интернета. Сформировалась и динамично развивается целая индустрия интернет-видеорекламы, а ведущие мировые рекламные компании давно позиционируют изготовление рекламных роликов для Сети как отдельное перспективное направление своей деятельности.

И, тем не менее, многие компании только учатся использовать видеорекламу в интеренете в качестве эффективного инструмента продвижения. А ведь качественные ролики не обязательно дорогие и не всегда насыщены суперэффектами, но имеют определенные общие черты. Давайте их рассмотрим.

Образ, который запоминается

Пользователь интернета весьма «разбалован» обилием видеороликов и возможностью включать/выключать их в любой момент. Рекламодатель имеет всего несколько секунд для захвата и удержания внимания пользователя. «Затягивающая» начальная картинка ролика, пробуждающая интерес зрителя – половина успеха. Если пользователь с интересом просмотрел первые секунды видео, он с большой долей вероятности досмотрит ролик до конца и прислушается к прозвучавшему в рекламе призыву.

И наоборот – невнятная, малопривлекательная стартовая картинка видео побуждает пользователя остановить этот ролик и перейти к просмотру следующего.

Пробуждение любопытства

Очень часто простые, но убедительные картинки и ракурсы незаметно и эффективно завоевывают внимание зрителя и пробуждают у него любопытство. Это самый простой мотив, заставляющий зрителя досмотреть ролик до конца.

Видео, которое содержит развлекательную историю, интригу или даже экранизированную смешную шутку, незаметно для зрителя вызывает у него потребность узнавать больше о рекламируемой компании.

Об этом хорошо знают те, кто давно и успешно занимается изготовлением рекламных роликов. Когда зритель находится под влиянием собственного любопытства, наступает самое время предложить ему поподробнее узнать о компании и ее продукте/услугах. Но не только! Самое время включить в видеоряд настойчивый призыв к совершению действия (например, купить товар или заказать услугу).

Наличие четкого сигнала

Практически каждый эффективный видеоролик содержит для зрителя совершенно четкий сигнал, который связан с рекламируемой продукцией или услугой. Основная часть роликов воздействует на зрителя не более тридцати секунд. Это значит, что рекламодатель не имеет времени для подробного описания своей продукции или услуги. Раскрывать все детали попросту некогда.

Поэтому в эффективном видео есть короткое, но четкое послание (сигнал) к зрителю. Например, в клипе демонстрируется возможная проблема зрителя. И тут же – решение, которое предлагает рекламодатель. При изготовлении рекламного ролика обязательно следует добавить перечисление способов связаться с рекламодателем. Оформить все это нужно в креативной манере, что способствует усвоению и запоминанию информации зрителем.

Отсутствие обмана

Самые негативные отзывы рискует получить видеореклама, в которой зрителя пытаются обмануть или ввести в заблуждение. Простой пример: стартовая картинка клипа совершенно не совпадает с его общим посылом. Также в роликах иногда пытаются передернуть, подменить базовые понятия или вовсе выдать один факт (картинку) за другой. Зрители могут почувствовать себя обманутыми. Под такими неудачными роликами в интернете – масса негативных комментариев. Более того, через соцсети может распространиться антиреклама представленного в ролике товара.

Как видите – создание эффективных рекламных видеороликов совершенно необязательно связано с громадными бюджетами. Тот, кто хорошо понимает базовые критерии и умело использует их – создает качественный продукт и всегда востребован заказчиком.