Правила эффективной рекламы на телевидении
Реклама на
телевидении по праву считается одной из самых эффективных. Прежде всего, это
связано с тем, что она охватывает огромную аудиторию. Телевизионная реклама
интересна, информативна и креативна.
Для того чтобы реклама произвела должный эффект, необходимо соблюдать несколько
важных правил.
1. Необходима четко сформулированная цель рекламной компании.
2. Нужна яркая цветовая картинка: 60% респондентов воспринимают информацию
зрительно.
3. Должен быть запоминающийся и правильно построенный текст: 20% респондентов
воспринимают информацию на слух.
4. Должна быть показана выгода для потребителя: 20% респондентов являются так
называемыми «бухгалтерами». Выгода в данном случае может быть представлена не
только в денежном выражении. Это может быть предложение облегчить труд или
стать более красивой и т.д. в зависимости от вашей целевой аудитории.
5. Акцент на
рекламируемую услугу (товар) должен быть сделан в течение первых пяти секунд.
6. Реклама
не должна заставлять думать, она преподносит сразу готовое решение.
В зависимости от того, что желает сказать рекламодатель, подбирается методика
подачи информации.
1. Использование товара в повседневной обстановке. На сегодняшний день данный
вариант виден в рекламе продукции Московской кофейни на паях ежедневно в
программе «Доброе утро» на Первом канале.
2. Образ жизни и товар. Показывается использование товара при определенном
образе жизни либо использование этого товара гарантирует нам определенный образ
жизни.
3. Использование фантазийной обстановки. Здесь четко используется вариант:
использую товар - получаю приз. Подходит для женской аудитории, склонной к
фантазиям.
4. Настроение и образ. Акцент делается исключительно на создание положительных
эмоций. При этом не делается никаких явно рекламных утверждений в пользу
товара, только намек.
5. Песня о товаре или мюзикл. Интересное решение для тех, кто планирует пустить
в поддержку телевидению рекламу по радио. В данном случае определяющую роль
будет играть узнаваемость мелодии.
6. Представление персонажа, представляющего товар, например, реклама драже
«М&Ms».
7. Профессиональный опыт, технические достижения организации в создании
определенного продукта позиционируют надежность и качество, достойное доверия.
8. Использование научных данных. Ярко видно при рекламировании медицинских
препаратов.
9. Демонстрация товара знаменитостями либо простыми людьми с обязательным
положительным отзывом о товаре.
Рекламодатель должен четко представлять себе суть и цель телевизионного
объявления. Для этого нужно хорошо знать целевую аудиторию и способы
воздействия на нее, о которых говорилось выше. Очень важно донести потребителю
отличие вашего товара от других производителей или продавцов. Почему он должен
прийти именно к вам? Речь идет об акценте на рекламируемый товар или услугу.
Особое внимание нужно обратить на узнаваемость рекламы: музыка, логотип, особые
слова или девиз, качественный рекламный ролик, которые в будущем будут
ассоциироваться потребителями именно с вашим товаром или услугой.
Нужно определиться, какой вид телевизионной рекламы будет использоваться:
рекламный ролик http://www.studiaf.ru/rolik.html или открытка с текстом. Второй
вариант более дешевый в изготовлении и прокате, но в некоторых случаях бывает
более действенным: как правило, в подобных случаях информация подается сжато и
четко, без лишней информации.
Кроме того, следует помнить, что телевизионная реклама достаточно дорогая в
производстве и прокате. Использование логотипа, фирменных цветов, компьютерной
графики удорожают создание телевизионного рекламного объекта. Необходимо
просчитать финансовую сторону данного вопроса, чтобы не получилось так, что
ваши усилия и вложения не оправдались.
При создании телевизионного объявления необходимо сразу продумать график проката.
Единичный прокат ничего не даст. Первые результаты проката рекламы наблюдаются
через 3-4 дня. Рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламы на
телевидении, предлагают различные и достаточно выгодные для рекламодателей
пакеты с использованием нескольких каналов или одного канала с активным
прокатом. Чтобы получить эффект, прокат должен быть массированным. Учитывается
все факторы: сезонность, прогноз погоды, праздничные или выходные дни и
обязательно время выхода рекламы.
Выгодность телевизионной рекламы видна еще в том, что при достаточно длительном
прокате ее не обязательно смотреть, достаточно бывает услышать знакомую
мелодию, слоган или даже голос диктора, чтобы понять, о чем идет речь. Это
относится к тем случаям, когда телевизор работает как фон, или во время
рекламной паузы потребитель отходит от телевизора.
Таким образом, эффективность телевизионной рекламы напрямую зависит от тех
факторов, которые рассмотрены выше.