ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
05.12 23:08:

Правила эффективной рекламы на телевидении



 

Реклама на телевидении по праву считается одной из самых эффективных. Прежде всего, это связано с тем, что она охватывает огромную аудиторию. Телевизионная реклама интересна, информативна и креативна.

Для того чтобы реклама произвела должный эффект, необходимо соблюдать несколько важных правил.

1. Необходима четко сформулированная цель рекламной компании.

2. Нужна яркая цветовая картинка: 60% респондентов воспринимают информацию зрительно.

3. Должен быть запоминающийся и правильно построенный текст: 20% респондентов воспринимают информацию на слух.

4. Должна быть показана выгода для потребителя: 20% респондентов являются так называемыми «бухгалтерами». Выгода в данном случае может быть представлена не только в денежном выражении. Это может быть предложение облегчить труд или стать более красивой и т.д. в зависимости от вашей целевой аудитории.

5. Акцент на рекламируемую услугу (товар) должен быть сделан в течение первых пяти секунд.

6. Реклама не должна заставлять думать, она преподносит сразу готовое решение.

В зависимости от того, что желает сказать рекламодатель, подбирается методика подачи информации.

1. Использование товара в повседневной обстановке. На сегодняшний день данный вариант виден в рекламе продукции Московской кофейни на паях ежедневно в программе «Доброе утро» на Первом канале.

2. Образ жизни и товар. Показывается использование товара при определенном образе жизни либо использование этого товара гарантирует нам определенный образ жизни.

3. Использование фантазийной обстановки. Здесь четко используется вариант: использую товар - получаю приз. Подходит для женской аудитории, склонной к фантазиям.

4. Настроение и образ. Акцент делается исключительно на создание положительных эмоций. При этом не делается никаких явно рекламных утверждений в пользу товара, только намек.

5. Песня о товаре или мюзикл. Интересное решение для тех, кто планирует пустить в поддержку телевидению рекламу по радио. В данном случае определяющую роль будет играть узнаваемость мелодии.



6. Представление персонажа, представляющего товар, например, реклама драже «М&Ms».

7. Профессиональный опыт, технические достижения организации в создании определенного продукта позиционируют надежность и качество, достойное доверия.

8. Использование научных данных. Ярко видно при рекламировании медицинских препаратов.

9. Демонстрация товара знаменитостями либо простыми людьми с обязательным положительным отзывом о товаре.

Рекламодатель должен четко представлять себе суть и цель телевизионного объявления. Для этого нужно хорошо знать целевую аудиторию и способы воздействия на нее, о которых говорилось выше. Очень важно донести потребителю отличие вашего товара от других производителей или продавцов. Почему он должен прийти именно к вам? Речь идет об акценте на рекламируемый товар или услугу.

Особое внимание нужно обратить на узнаваемость рекламы: музыка, логотип, особые слова или девиз, качественный рекламный ролик, которые в будущем будут ассоциироваться потребителями именно с вашим товаром или услугой.

Нужно определиться, какой вид телевизионной рекламы будет использоваться: рекламный ролик http://www.studiaf.ru/rolik.html или открытка с текстом. Второй вариант более дешевый в изготовлении и прокате, но в некоторых случаях бывает более действенным: как правило, в подобных случаях информация подается сжато и четко, без лишней информации.

Кроме того, следует помнить, что телевизионная реклама достаточно дорогая в производстве и прокате. Использование логотипа, фирменных цветов, компьютерной графики удорожают создание телевизионного рекламного объекта. Необходимо просчитать финансовую сторону данного вопроса, чтобы не получилось так, что ваши усилия и вложения не оправдались.

При создании телевизионного объявления необходимо сразу продумать график проката. Единичный прокат ничего не даст. Первые результаты проката рекламы наблюдаются через 3-4 дня. Рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламы на телевидении, предлагают различные и достаточно выгодные для рекламодателей пакеты с использованием нескольких каналов или одного канала с активным прокатом. Чтобы получить эффект, прокат должен быть массированным. Учитывается все факторы: сезонность, прогноз погоды, праздничные или выходные дни и обязательно время выхода рекламы.

Выгодность телевизионной рекламы видна еще в том, что при достаточно длительном прокате ее не обязательно смотреть, достаточно бывает услышать знакомую мелодию, слоган или даже голос диктора, чтобы понять, о чем идет речь. Это относится к тем случаям, когда телевизор работает как фон, или во время рекламной паузы потребитель отходит от телевизора.

Таким образом, эффективность телевизионной рекламы напрямую зависит от тех факторов, которые рассмотрены выше.