ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ
20.10 18:31:

Интернет против телевизора и прессы



 

Сеть Интернета семимильными шагами двигается вперед. Веб-пространство стало напоминать некое подобие супер СМИ, которое невозможно заменить. Но, Всемирная паутина, как ни странно это говорить, не смогла оттеснить телевидение назад. Наоборот, ТВ стало сильным, как никогда раньше.


Как вы считаете, Интернет на самом деле убил прессу? Скорее всего, на данный вопрос однозначно ответить нельзя. Печатные издания являются достаточно специфичной областью. Можно отметить, пресса сумела отлично приспособиться к активному распространению Глобальной сети. Если сравнивать с предыдущими поколениями людей, они никогда так много не читали, хотя спрос на любые газеты был достаточно высоким. Пресса построена на экономических правилах, а в строю игроков находятся большие группы. Невозможно предсказать, что случится завтра. Виноват Интернет. 

Давит ли сеть на телевидение и зрителей? С течением времени появляются новые СМИ. Они изменяют друг друга, также эволюционируют. Возникновение новых СМИ не означает, что исчезнут старые. Возьмем для примера радио. Телевидение не привело к тому, что оно исчезло. Две, три, четыре, даже больше разновидностей могут сосуществовать. 

Кроме того, нельзя не отметить, что у телевидения никогда раньше не было такого количества возможностей как сейчас. Люди проводят большое количество времени перед экранами телевизоров. Численность аудитории продолжает увеличиваться не только в Америке, а и во Франции. Сеть Интернета здесь вовсе не причем. Телевидение достаточно активно, особенно это относится к политическим перипетиям, например, арабской революции... Ее непосредственным участником стала не сеть Интернета, а арабский телевизионный канал «Аль-Джазира». С его помощью сложилось определенное настроение в Тунисе, на территории Египта и остальных государств. Также был дан намек размышлений об арабской весне. В данном случае телевидение стало политическим игроком. 

Постоянно можно услышать разговоры о том, что увеличивается количество каналов. Это на самом деле правда. Их количество стало больше в раз десять. Значит, отрасль находится в отличном состоянии (есть массовый спрос). Зрителей при спортивных соревнованиях или политических мероприятиях появляется огромное количество. Но смотреть футбольные трансляции проще в интернете, по телевизору показывают только малую часть из всех матчей. Телевидение является доминирующим СМИ нашего времени. На сегодняшний день Интернет нельзя назвать угрозой. 


Классическое телевидение может уничтожить не веб-пространство, а группы людей, которые формируют Интернет. Так выразиться будет более правильно. Разделительная черта произошла где-то в 1980-ом. Люди, родившиеся после 1980 года, значительно отличаются от тех, кто родился перед этим. В первую очередь, речь идет о психических аспектах. Для них принципиально другое адекватное поведение. Родившиеся после 80-го не хотят весь вечер сидеть у телевизора. Не нравится им с фломастером в руке листать «телегид» и выбирать интересные программы. Большинство не может досмотреть и пятнадцатиминутный прогноз погоды. У этой категории людей сознание готово понять только суть показанного продукта. В ряде случаев, рекламным трейлером ограничивается интерес к просмотру. Именно в рассеянном внимании проблема данного поколения. Может быть, в этом и есть разгадка?

Телевидение пытается уйти от агрессии со стороны Интернета. Таким образом, сепарируются различные интересы зрителей - создается большое количество каналов различной направленности (об охоте, рыбалке, кулинарии и многом другом). Однако большое количество новых каналов не может сделать то, на что способны их «старшие братья и сестры». На плечи «новичков» легла задача пояснить новый период времени нашей жизни. Так или иначе, жизнь весит больше какого-нибудь сома, пойманного на рыбалке.