ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

21.01.2008 11:12:

СНИЖАЕТСЯ ИНТЕРЕС К ТЕЛЕРЕКЛАМЕ



www.kommersant.ru

Согласно социологическим исследованиям "Левада-центра", проведенным среди 1600 граждан РФ старше 18 лет в 1999 и 2007 годах, выяснилось, что число людей, которым нравится реклама на телевидении, снизилось за 8 лет с 80% до 63% опрошенных.

В пересчете на численность населения соответствующего возраста в 1999 и 2007 годах (соответственно 107,4 млн и 109 млн человек) это означает, что количество любителей ТВ-рекламы сократилось в 1,25 раза: с 85,92 млн до 68,67 млн человек.

Вместе с тем, по данным маркетологов, расходы производителей телерекламы за 1999-2007 годы выросли в 14 раз: с $0,19 млрд до $2,7 млрд.

Следовательно, если на завоевание интереса каждого взрослого россиянина рекламщики в 1999 году потратили $1,77, то к прошлому году эти затраты выросли до $24,77 в год, однако вызвали снижение численности заинтересованных на 17,25 млн человек.

Число россиян, отвратившихся от рекламы за 8 лет, оказывается примерно равным современному населению Анголы и превышает число взрослых и детей, живущих как в Северо-Западном, так и в Уральском федеральных округах РФ.

Если численность взрослых людей в РФ, как планирует правительство, удастся в последующие годы за счет социальных программ удержать на нынешнем уровне, а падение интереса к телерекламе среди них и дальше будет происходить в таких масштабах, то к 2058 году ни у кого в России телевизионная реклама не будет вызывать интереса.

Последние новости