ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

23.11.2007 10:58:

YOUTUBE ПРИШЕЛ В РОССИЮ - ОФИЦИАЛЬНО



Александр Кулик
"Итоги"
Большинство пользователей Рунета давно и крепко полюбили популярный во всем мире сервис онлайнового видео youtube.com. Но вот незадача - до 13 ноября он был доступен в локализованных версиях в 16 странах мира, в число которых Россия не входила. Теперь же, зайдя на ресурс youtube.ru (он же ru.youtube.com), можно в полной мере воспользоваться всеми преимуществами данного сервиса, не заморачиваясь по поводу языка интерфейса.

Зачем тестируем. Действительно, зачем? Ведь YouTube, он, как говорится, и в Африке YouTube. Но не все так однозначно. По словам его создателей, локализация заключается не только в переводе текста сайта, но и в адаптации к специфике конкретной страны таких популярных разделов, как "Рекомендуем посмотреть" или "В центре внимания". Вот мы и решили проверить, насколько успешно потратили "ютубовские" работники силы и время на адаптацию сервиса для России. Повысит ли это интерес к ресурсу? Привлечет ли новых пользователей? Посмотрим.

В чем разница. При первом визите на youtube.ru приятно удивляет тщательность перевода текстов сайта, переведено все - от основных разделов ("Видео", "Категории", "Каналы", "Сообщества") и их "внутренностей" до дебрей справки и вопросов по технической помощи. В остальном же различия в оформлении практически не заметны, разве что только информация о мобильной версии YouTube не размещена на стартовой страничке русской версии, но ее можно прочитать, зайдя на ru.youtube.com/mobile.

Близость к России. Теперь самое время оценить ориентированность локализованного сервиса на русскоговорящую аудиторию. Чтобы почувствовать разницу, не нужно даже открывать рядом окна "старого" и "нового" YouTube. Начинка упомянутых выше разделов "Рекомендуем посмотреть" и "В центре внимания" сразу демонстрирует все изюминки русскоговорящего ресурса. В первом постоянно мелькают ролики с русскими названиями, хотя, конечно, встречаются и просто "глобально-популярные" англоязычные клипы. Частенько проскальзывают также превьюшки видео от популярных отечественных каналов, но об этом подробнее в следующем пункте. Рубрика же "В центре внимания" (лидеры по различным параметрам: просмотрам, обсуждаемости и т. д.) вообще only for Russian - практически все клипы российские как с точки зрения названия, так и по содержанию. Казалось бы, мелочь, но приятно.

Made in Russia. Главная проблема для всех видеосервисов - это качественный, постоянно пополняемый контент. На youtube.com эта проблема давно решена: помимо частных лиц клипы здесь выкладывают и известные лейблы (например, заключены договоры с CBS, BBC, Universal Music Group, Sony Music Group, Warner Music Group, NBA, The Sundance Channel). А что же в России? Похоже, и у нас все будет в порядке. Перед запуском русской версии сайта были заключены партнерские соглашения с ведущими отечественными телеканалами, такими, как: Первый канал (youtube.com/1tv), ТНТ (youtube.com/tnt), СТС (youtube.com/ctctv), 7ТВ (youtube.com/7tv), 2Х2 (youtube.com/2Х2), Russia Today (youtube.com/russiatoday) и Euronews (youtube.com/euronewsru). Плоды этих соглашений можно видеть уже сейчас - либо перейти по прямым ссылкам, указанным выше, либо просто кликать на ролики, появляющиеся в "Рекомендуем посмотреть".

Полный текст статьи - "Итоги"

Последние новости