ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

08.11.2006 11:42:

США: YOUTUBE - ИЗОБРЕТЕНИЕ ГОДА



compulenta.ru

Американский журнал Time назвал онлайновый видеосервис YouTube "Изобретением 2006 года".

Сверхпопулярная служба обогнала вакцину Gardasil от компании Merck, защищающую женский организм от вируса папилломы, а также оставила позади кофту Hug Shirt, способную имитировать объятия любимого человека.

В список научных достижений текущего года журнал также внёс гипоаллергенных котов, яхту на солнечных батареях, ветровую турбину для домашнего пользования, аппарат для быстрого умерщвления лобстеров, робота-дегустатора вин, робота-спасателя и некоторые другие изобретения. В прошлом году самым выдающимся научным достижением стала первая в мире клонированная собака Снаппи.

Сервис YouTube был запущен в апреле прошлого года и к сегодняшнему дню стал третьим по посещаемости ресурсом после MySpace и Yahoo. Ежемесячная пользовательская аудитория видеослужбы превышает 16 миллионов человек. В начале октября YouTube перешёл во владение поискового гиганта Google, заплатившего за него 1,65 миллиарда долларов США.

Главной проблемой YouTube был и остается не всегда чистый юридический статус изрядной доли контента. Обычно, по запросу правообладателей, YouTube убирает спорные материалы, но вскоре их снова закачивают на сайт другие пользователи. Исследовательскте компании IDC и Forrester Research почти одновременно предсказали крах бизнес-модели сервиса под валом исков о нарушении копирайта.

Первые исковые жалобы против YouTube уже поданы - в июле в суд обратился независимый репортёр Роберт Тур, а сентябре его примеру последовала компания Universal Music. Пару недель назад YouTube даже был вынужден удалить почти 30000 видеороликов по требованию Японского общества по управлению правами авторов, композиторов и издателей (JASRAC). На днях стало известно, что футбольный клуб "Бавария" намерен подать иск и призвать YouTube к ответу за появление на сайте видеосъёмки одного из своих матчей, сообщает All Headline News.

И все же, небывалая популярность YouTube не дает покоя многим - в Сети уже появляются клоны сервиса. Так, в понедельник американский оператор кабельного телевидения Comcast объявил о начале тестирования аналогичной видеослужбы под названием Ziddio.com.

Единственное отличие нового сервиса в том, что лучшие любительские видеоролики, размещённые интернетчиками на сайте, Comcast будет транслировать по телевидению. Коммерческая эксплуатация Ziddio начнется до конца 2006 года, сообщает агентство Reuters.

Последние новости