ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

05.08.2002 12:18:

* MIPCOM 2002 – главное событие года в международной индустрии развлечений





По результатам последнего глобального опроса профессионалов индустрии,проведенного авторитетными журналами Television International, TelevisionEurope, Television Latin America, 57% профессионалов назвали наиболее важнымдля бизнеса рынок фильмов и программ MIPCOM (www.mipcom.com), 52% - MIPTV(www.miptv.com), 35% - NATPE (www.natpe.org), 18% - LA Screenings. Причем LAScreenings оказались важными лишь для тех, кто продает программы в США иделает бизнес в Латинской Америке.

Этот год оказался самым трудным для международного телевизионного бизнеса запоследние 10 лет. Это отразилось, в первую очередь, на торговых шоу. Однакоорганизаторы рынков фильмов и программ MIPTV и MIPCOM уже предприняли(единственные в индустрии) необходимые меры, чтобы обеспечить себенепрерывный успех. Первый шаг: в 2003 году рынок «встанет» на сроки 24-28марта, чтобы, с одной стороны, принять бывших участников ослабевшего NATPE,и, с другой стороны, «увеличить дистанцию» с Cannes Film Festival (который вэтом году конкурировал по срокам с LA Screenings), что позволит привлечьновые кинокомпании. Второй шаг был предпринят управляющим директором ReedMidem Organisation (организатор MIPTV/MIPCOM) Полом Зилком, лично посетившимвсех ключевых дистрибьюторов и продюсеров - экспонентов MIPTV/MIPCOM.

Сравнительный анализ основных программных рынков:- MIPCOM 2001: всего 2738 компаний из 91 страны, включая 1228 экспонентов и1935 покупателей.- MIPTV 2002: всего 2686 компаний из 92 стран, включая 1205 экспонентов и1053 покупателей.- NATPE 2002 всего 1530 компаний, включая 530 экспонентов (в т.ч. 280программных экспонентов).- LA Screenings 2002: всего 400 компаний из 62 стран, включая 100экспонентов и 300 покупателей.

Более чем 2600 покупателей из 1053 компаний, посетивших MIPTV 2002 (15-19апреля, Канны) и огромное количество международных сделок, заключенных нарынке - явный знак того, что телевизионная индустрия на пути выхода изкризиса. Не смотря на трудные экономические условия, MIPTV 2002 собралрекордное количество покупателей и еще раз доказал, что является наиболеепозитивным форумом для индустрии телевидения и кинематографа. Количествопокупателей на MIPTV возросло на 20% по сравнению с прошлым годом. Общеечисло делегатов 10217, представляющих 2686 компаний из 92 стран. На рынкеработало 1205 экспонентов из 56 стран. Увеличился приток профессионалов изазиатского региона (рост экспонентов - 17,4%), особенно из Японии и Кореи.Существенно увеличилось число экспонентов из Канады. Канада былапредставлена 114 экспонентами, Япония - 46 экспонентами, Республика Корея -33 экспонентами.

Еще несколько факторов говорят в пользу развития рынков MIPTV/MIPCOM:ослабление активности всех конкурирующих рынков; сокращение выставочногобюджета компаний, при условии большего предпочтения MIPTV/MIPCOM; уменьшениезатратности местного производства, что влечет рост покупательскойспособности. Сектор ТВ на MIPTV/MIPCOM представлен около 2000 компаниями,видео - более 800, кинематограф - более 500, новые медиа - более 600.

Размеры сделок на MIPTV/MIPCOM соответствуют масштабам самих рынков.Например, на MIPTV 2002 BBC продала 700 часов качественных документальныхфильмов финскому телевещателю YLE, израильскому телевещателю NogaCommunications, российскому каналу ТВЦ и RТР в Португалии.

Присутствие продукции и компаний России и СНГ на MIPTV/MIPCOM пока небросается в глаза, хотя многие профессионалы осознают важность этихмероприятий для продвижения фильмов, сериалов и телепрограмм на мировомаудиовизуальном рынке.

Как первые капли весеннего дождя, делегаты MIPTV 2002 прибыли на рынок,чтобы отметить подъем телевизионного бизнеса. «Эта неделя в середине апрелявидела азиатского дракона и Россию, прибывшую из холода», - так с долейлирики отметила присутствие новых компаний из Азии и России редактор DailyNews MIPTV Клэр Аткинсон. MIPTV 2002 собрал рекордное количествопрофессионалов индустрии развлечений России и СНГ, а общее количествоучастников увеличилось в 2 раза за последние 2 года. Также значительноулучшился качественный состав участников из России и СНГ: «MIPTV прошеллучше, чем мы ожидали», - говорит Джуэл Дентон из Hallmark Entertainment.«Мы видим хорошие возможности бизнеса с Россией - до $10,000 за шоу. Быломеньше юристов и банкиров и больше покупателей». На MIPTV 2002 работали всеведущие российские телевещатели, а именно, ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦ, СТС, Ren-TV,ТНТ, а также ведущие производительные и дистрибьюторские компании региона.Помимо мейджеров, постоянно работающих на MIPTV, появились новые игроки.Среди них компании, имеющие длительный перерыв в посещении MIPTV/MIPCOM, атакже новые компании, создавшие кокурентноспособный продукт. Активностьроссийских участников рынка была отмечена крупными международнымикомпаниями. HBO включили в сетку вещания анимационный сериал «Звериныевойны» продюсера Юрия Володарского. Киностудия «Глобус XXI», создательмелодрамы «Северное Сияние», ведет активные переговоры по совместномупроизводству с зарубежными партнерами. Продюсер Ермухан Бекмаханов отметилна MIPTV свою сделку с композитором Биллом Фишером, чья музыка будет звучатьв новом телевизионном проекте компании «Малая Азия». ТВЦ приобрел 50 часовдрамы у BBC Worldwide. MIPTV впервые отметил присутствие покупателей изБелоруссии, Азербайджана, Грузии и Молдовы.

В вовлечении в международный бизнес продюсеров и дистрибьюторов из России иСНГ немалая заслуга Русского Павильона (www.russianpavilion.com) -совместной инициативы Reed Midem Organisation и независимой компании ПланетаСанбим (www.planetsunbeam.com). Русский Павильон работает на MIPTV/MIPCOM,начиная c весны 2000 года как профессиональный клуб, открывая компаниямРоссии и СНГ возможность более широких деловых контактов, инициируя продажи,закупки и сделки по совместному производству. Если на MIPTV 2000 РусскийПавильон представлял 5 российских компаний, то на MIPTV 2002 проектобъединил под своим «зонтиком» 18 производительных и дистрибюторскихкомпаний России, Украины и Казахстана. А общее количество участниковРусского Павильона в Каннах превысило 30 компаний.

В Русском Павильоне может быть представлена любая компания индустрииразвлечений России и СНГ. Русский Павильон берет заботы по аккредитации нарынок, организации экспозиции, координации международных встреч, а также поорганизации путешествия в Канны. Работа по продвижению продукции и услугначинается задолго до рынка: информация о компаниях и продуктах размещаетсяв Интернете, проводится маркетинговая и PR компания, назначаются деловыевстречи, участникам предоставляется информация о потенциальных клиентах ипартнерах.

Быстрый старт и успешная работа Русского Павильона оказалась возможнойблагодаря партнерству с Reed Midem, организатором MIPTV/MIPCOM, а такжеподдержке организаторов специальных проектов (The Marketplace, ЕС; USIndependents, США; Telefilm Canada, Канада; Australian Film Commission,Австралия). Веб-сайт Русского Павильона работает 24 часа в сутки,представляя продукцию и услуги. Специальные рекламные и маркетинговые акцииРусского Павильона проходят на ряде международных торговых шоу и фестиваляхв Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии. Благодаря поддержкеРусского Павильона, в марте этого года на Венецианском международном ТВфестивале фильм Г.Шенгелия «Мусорщик» получил гран-при, а исполнительглавной роли А.Гуськов - приз за лучшую мужскую роль.

«Главная цель Русского Павильона - расширить участие профессионалов изРоссии и СНГ на MIPCOM и MIPTV, с одной стороны, и оказать полнуюмаркетинговую и консалтинговую поддержку независимым продюсерам идистрибьюторам региона в течение всего года на извилистых дорогахмеждународной индустрии развлечений», - говорит Елена Санбим, Генеральныйпродюсер Русского Павильона.

На MIPCOM 2002 (7-11 октября, Канны) Русский Павильон помимо традиционныхвыставочных, маркетинговых возможностей, предложит своим участникам новинки:деловой завтрак во Дворце Фестивалей и видеобиблиотеку фильмов и программ.

Мнение некоторых не очень осведомленных и не вполне подготовленных кмеждународному бизнесу коллег о том, что российской продукции нечего делатьна таких рынках, как MIPTV/MIPCOM, что мы никому в мире не интересны,выходит из употребления. Хорошо спланированные акции вроде проекта РусскийПавильон на каннских программных рынках дают свой эффект. Надо толькопонимать, что представительство на таких важных международных событиях - этоне менее профессиональная работа, чем производство фильма и телепрограммы.Русский Павильон - это профессиональный подход, который сулит успех…

* Возможности участия в Русском Павильоне на MIPCOM 2002

Регистрация - 750 Евро- 1 аккредитация на MIPCOM 2002- корпоративная страничка на веб-сайте Русского Павильона- информация об Участнике в листинге Русского Павильона (3000 листингов)- помощь в получении визы в Посольстве Франции в России- бронирование авиабилета- бронирование отеля

Экспозиция в клубе Русского Павильона - 560 Евро- размещение рекламных материалов на стенде Русский Павильон- корпоративная страничка и каталог продуктов/услуг на веб-сайте РусскогоПавильона- информация об Участнике и список продуктов/услуг в листинге РусскогоПавильона (3000 листингов)- рассылка информационного письма участникам MIPCOM 2002 за 6-2 недели дорынка- разработка программы деловых контактов на MIPCOM 2002- скрининги программ и фильмов на стенде Русский Павильон- услуги ассистента по организации встреч во время MIPCOM 2002- размещение рекламного постера на стенде Русский Павильон- перевод на английский язык информационных материалов (до 600 слов)

Рабочее место - 1700 Евро.- оборудованное рабочее место на стенде Русский Павильон (стол, 3 стула,электрооборудование)- корпоративная страничка и каталог продуктов/услуг на веб-сайте РусскогоПавильона- информация об Участнике и список продуктов/услуг в листинге РусскогоПавильона (3000 листингов)- рассылка информационного письма участникам MIPCOM 2002 за 6-2 недели дорынка- разработка программы деловых контактов на MIPCOM 2002- размещение рекламного постера на стенде Русский Павильон- перевод на английский язык информационных материалов (до 600 слов)

Видеобиблиотека Русского Павильона - 300 Евро- размещение VHS копии фильма/сериала в видеобиблиотеке Русского Павильона- размещение информации о фильме/сериале в листинге Русского Павильона (3000листингов)- размещение корпоративной странички на веб-сайте Русского Павильона (на 1год)- рассылка информационного письма участникам MIPCOM 2002 за 6-2 недели дорынка- размещение рекламных материалов на стенде Русский Павильон- проведение переговоров с потенциальными покупателями на MIPCOM 2002- подготовка отчета о результатах продвижения фильма/сериала- консультации по продвижению фильма/сериалаРегистрация дополнительных фильмов/программ: 50 Евро за фильм.

Организатор Русского Павильона:

PLANET SUNBEAM13/3 Малая Ордынка, Москва 109017 РоссияТ/Ф: 095 953 1711Т/Ф: 095 531 8762E-mail: info@planetsunbeam.comwww.planetsunbeam.com

Последние новости