
www.rbc.ru
Центральным СМИ доверяют 41% россиян (среди москвичей и петербуржцев эта цифра составляет 57%). В то же время каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с целью выяснить, каким источникам информации россияне более всего доверяют, какими чаще пользуются и стала ли, по их мнению, отечественная пресса за последнее время более интересной.
Как показал опрос, местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах - 21%), областным - только 7% россиян. При этом, отмечает ВЦИОМ, доверие местным и областным СМИ никак не связано с материальным положением опрошенных, а вот уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение. Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет.
Наиболее востребованным источником информации для большинства россиян является телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% - из областных и 28% - из местных, региональных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% получают информацию от радио и 25% - из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). В то же время каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из интернета.
Как отметили во ВЦИОМ, востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля поклонников центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, в то же время в столицах значительно меньше группа зрителей областного телевидения (7%), чем в других населенных пунктах (34-37%). Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9-12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей.
Каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Однако каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными, 12% опрошенных. По данным исследовательского центра, пять лет назад оценки россиян были примерно такими же, однако число затруднившихся с оценкой российской прессы возросло на 6% - до 22%.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2005г., опрошены 1 тыс. 594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
13.07.2005 16:33:
КАКИМ СМИ ДОВЕРЯЮТ РОССИЯНЕ
www.rbc.ru
Центральным СМИ доверяют 41% россиян (среди москвичей и петербуржцев эта цифра составляет 57%). В то же время каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с целью выяснить, каким источникам информации россияне более всего доверяют, какими чаще пользуются и стала ли, по их мнению, отечественная пресса за последнее время более интересной.
Как показал опрос, местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах - 21%), областным - только 7% россиян. При этом, отмечает ВЦИОМ, доверие местным и областным СМИ никак не связано с материальным положением опрошенных, а вот уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение. Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет.
Наиболее востребованным источником информации для большинства россиян является телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% - из областных и 28% - из местных, региональных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% получают информацию от радио и 25% - из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). В то же время каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из интернета.
Как отметили во ВЦИОМ, востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля поклонников центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, в то же время в столицах значительно меньше группа зрителей областного телевидения (7%), чем в других населенных пунктах (34-37%). Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9-12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей.
Каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Однако каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными, 12% опрошенных. По данным исследовательского центра, пять лет назад оценки россиян были примерно такими же, однако число затруднившихся с оценкой российской прессы возросло на 6% - до 22%.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2005г., опрошены 1 тыс. 594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.