
Евгения Андреева
EAndreeva@tv-culture.ru
Для любителей документального кино телеканал «Культура» подготовил настоящий подарок – премьерный цикл «Фестивальное кино».
В него вошли 5 лучших документальных лент последних лет: «Маленькому Дитеру нужно летать» (реж. В. Херцог), «Серые сады» (реж. А. Мэйслс, Д. Мэйслс), «Развод по-ирански» (реж. К. Лонжинотто, З. Мир-Хоссейн), «Алмазы и ржавчина» (реж. А. Бараш), «Между двумя мирами» (реж. Б. Хаазен).
Цикл представляет руководитель студии документального кинопоказа ГТРК «Культура» Александр Константинович Власов.
- Следует ли понимать название нового цикла «Фестивальное кино» буквально? - И да, и нет. Безусловно, картины, отобранные нами для этого цикла, являются лауреатами самых престижных фестивалей документального кино, обладателями «Оскаров» и «Эмми». Но я считаю, что название «Фестивальное кино» - слишком скромное. И вот почему. Если представить себе кинорынок мировой документалистики как один большой магазин, в котором есть своя иерархия, то эти 5 фильмов представляют собой элитарный бутик. Они бесценны…
- По какому принципу отбирались эти картины?
- В картинах, которые мы представляем в нашем новом цикле, виден совершенно иной способ поиска сюжета. Он созерцательный и ненасильственный, и это позволяет показать жизнь такой, какая она есть. Жизнь прячет от нас свои сюжеты. Уметь найти их, следовать за историей, а не додумывать ее – особый талант, которым одарены редкие режиссеры. Именно они представлены в нашем цикле.
- Складывается впечатление, что картины, о которых Вы говорите, должны быть сняты незатейливо и просто?
- В определенном смысле – да: в них нет никаких визуальных хитростей и интриг. Но, как это не парадоксально, снимать просто – самая сложная задача: не играть с сюжетом и не вмешиваться в его естественное развитие… Немецкий режиссер Вернер Херцог, знаменитый фильм которого «Маленькому Дитеру нужно летать» открывает наш новый цикл, владеет этим искусством в совершенстве.
- В чем особенность этой картины?
- Это фильм о немецком маленьком мальчике, который вырос в американской зоне оккупации и хотел стать американским пилотом. Отец его погиб на войне, он остался один и убежал в Америку. Мечта его сбылась, он стал пилотом. Но в 1966 году его самолет был сбит над Вьетнамом. Он попал в плен, где немало пережил. Весь фильм строится на его воспоминаниях, которые представляют собой попытку взрослого уже человека осознать свое прошлое и понять, как ему жить дальше. В фильме воспроизводятся все самые страшные моменты его плена, все значимые события его детства. Это такой монолог, рефлексия, запечатленная внимательной камерой режиссера: Херцог следует за повествованием своего героя, никак его не видоизменяя. В конце концов, герой фильма приходит к совершенно парадоксальному выводу. Несмотря на то, что на его долю выпало столько испытаний, перенести которые вряд ли возможно одному человеку, воля к жизни оказалась сильнее боли. И в нем все равно где-то глубоко внутри живет непреодолимая потребность летать, а значит, жить дальше…
- Почему, на Ваш взгляд, эти фильмы следует посмотреть?
- Посмотреть их действительно необходимо. Они, как хорошая литература, которая возвращается к Вам своими сюжетами в разные моменты жизни. В них поднимаются темы вневременные, связанные с вечными поисками человеком смысла жизни…
Не пропустите премьеру цикла «Фестивальное кино»! С 27 июня по понедельникам в 00:25 на телеканале «Культура».
23.06.2005 12:58:
КАНАЛ "КУЛЬТУРА" ЗАПУСКАЕТ ЦИКЛ "ФЕСТИВАЛЬНОЕ КИНО"
Евгения Андреева
EAndreeva@tv-culture.ru
Для любителей документального кино телеканал «Культура» подготовил настоящий подарок – премьерный цикл «Фестивальное кино».
В него вошли 5 лучших документальных лент последних лет: «Маленькому Дитеру нужно летать» (реж. В. Херцог), «Серые сады» (реж. А. Мэйслс, Д. Мэйслс), «Развод по-ирански» (реж. К. Лонжинотто, З. Мир-Хоссейн), «Алмазы и ржавчина» (реж. А. Бараш), «Между двумя мирами» (реж. Б. Хаазен).
Цикл представляет руководитель студии документального кинопоказа ГТРК «Культура» Александр Константинович Власов.
- Следует ли понимать название нового цикла «Фестивальное кино» буквально? - И да, и нет. Безусловно, картины, отобранные нами для этого цикла, являются лауреатами самых престижных фестивалей документального кино, обладателями «Оскаров» и «Эмми». Но я считаю, что название «Фестивальное кино» - слишком скромное. И вот почему. Если представить себе кинорынок мировой документалистики как один большой магазин, в котором есть своя иерархия, то эти 5 фильмов представляют собой элитарный бутик. Они бесценны…
- По какому принципу отбирались эти картины?
- В картинах, которые мы представляем в нашем новом цикле, виден совершенно иной способ поиска сюжета. Он созерцательный и ненасильственный, и это позволяет показать жизнь такой, какая она есть. Жизнь прячет от нас свои сюжеты. Уметь найти их, следовать за историей, а не додумывать ее – особый талант, которым одарены редкие режиссеры. Именно они представлены в нашем цикле.
- Складывается впечатление, что картины, о которых Вы говорите, должны быть сняты незатейливо и просто?
- В определенном смысле – да: в них нет никаких визуальных хитростей и интриг. Но, как это не парадоксально, снимать просто – самая сложная задача: не играть с сюжетом и не вмешиваться в его естественное развитие… Немецкий режиссер Вернер Херцог, знаменитый фильм которого «Маленькому Дитеру нужно летать» открывает наш новый цикл, владеет этим искусством в совершенстве.
- В чем особенность этой картины?
- Это фильм о немецком маленьком мальчике, который вырос в американской зоне оккупации и хотел стать американским пилотом. Отец его погиб на войне, он остался один и убежал в Америку. Мечта его сбылась, он стал пилотом. Но в 1966 году его самолет был сбит над Вьетнамом. Он попал в плен, где немало пережил. Весь фильм строится на его воспоминаниях, которые представляют собой попытку взрослого уже человека осознать свое прошлое и понять, как ему жить дальше. В фильме воспроизводятся все самые страшные моменты его плена, все значимые события его детства. Это такой монолог, рефлексия, запечатленная внимательной камерой режиссера: Херцог следует за повествованием своего героя, никак его не видоизменяя. В конце концов, герой фильма приходит к совершенно парадоксальному выводу. Несмотря на то, что на его долю выпало столько испытаний, перенести которые вряд ли возможно одному человеку, воля к жизни оказалась сильнее боли. И в нем все равно где-то глубоко внутри живет непреодолимая потребность летать, а значит, жить дальше…
- Почему, на Ваш взгляд, эти фильмы следует посмотреть?
- Посмотреть их действительно необходимо. Они, как хорошая литература, которая возвращается к Вам своими сюжетами в разные моменты жизни. В них поднимаются темы вневременные, связанные с вечными поисками человеком смысла жизни…
Не пропустите премьеру цикла «Фестивальное кино»! С 27 июня по понедельникам в 00:25 на телеканале «Культура».