
«Газпром -медиа» наименее убыточная компания в отрасли за первое полугодие
За второй квартал обороты крупнейшего российского медиа-холдинга «Газпром-Медиа» упали на 6% и достигли 16.3 млрд. руб. Эти данные представлены в отчетности Газпромбанка за первое полугодие 2015 года. Банк является полным владельцем медиаструктуры.
По информации АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) за этот же период у «Газпром-Медиа» значительно снизились - почти на 15-16% - и рекламные расходы. Их сумма в натуральном выражении по итогам отчетного периода составила 74.0 млрд. руб.
Основная часть доходов медиа-холдинга формируется за счет телевизионной рекламы на таких каналах, как НТВ, ТВ3, ТНТ, 2 х 2 и «Пятница». Так вот этот показатель во втором квартале упал еще больше, чем в целом по рекламному рынку, и был зафиксирован на уровне 22%. В абсолютном значении рекламный телевизионный бюджет снизился до 30,4 млрд. руб.
Тем не менее, остальные данные финансовой деятельности «Газпром - Медиа» были не такими удручающими, что позволило холдингу показать по результатам первого полугодия самые лучшие показатели в отрасли. Падение прибылей зафиксировано у всех медиаструктур, работающих на территории России, но у «Газпром-Медиа» этот процесс самый незначительный. Выручка холдинга за январь-март 2015 года упала на 11%, расходы на рекламу - на 17%. По итогам первого квартала текущего года выручка в натуральном выражении по этим показателям составила - 14,8 млрд. руб. и 63,4-63,9 млрд. руб. соответственно, пишет "РБК".
Но не все владельцы государственных телевизионных каналов обнародовали результаты своей финансовой деятельности по итогам текущего года. Единственный (кроме «Газпром-Медиа»), кто раскрыл эти данные стал медиа-холдинг «СТС Медиа». В его состав входят следующие телевизионные каналы: СТС, Перец, Домашний и СТС Love. Выручка компании за период с января по март 2015 года упала практически на четверть и составила 4,9 млрд. руб. Второй квартал также показал снижение оборотов на 25%.
Относительный «успех» «Газпром-Медиа» по мнению экспертов кроется в достаточно высокой «рейтинговости» программ развлекательно характера. Их на телеканалах медиа-холдинга за последнее время стало значительно больше, что привело к увеличению аудитории и как следствие рекламного бюджета.
Правда, это в меньшей степени можно сказать об основном активе медиа-холдинга - телевизионном канале НТВ, где за 2015 год существенно сократилась зрительская аудитория и рекламные доходы, которые за первое полугодие упали на 18%.
По результатам первого полугодия акционеры «Газпром - Медиа» вряд ли получат дивиденды, так как чистый убыток за этот период составил приблизительно 1,9 млрд. руб.