ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

11.04.2012 10:21: ТВД.

СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ



Анастасия Рякина
anastasia.raykina@gmail.com

АКТИВ ТВ» ДОКАЗЫВАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Телевидение следующего поколения Актив ТВ подвело итоги масштабного социологического исследования среди своих абонентов, центральной темой которого стали новые интерактивные приложения в формате дополнительной информации к новостям, спортивным телепередачам, а также опросы, викторины и письма в редакцию. Данное исследование станет хорошим стимулом для Актив ТВ и телеканалов к совершенствованию своих услуг, и в то же время предоставит рекламодателям максимально детализированные сведения о пристрастиях целевой аудитории.

В телефонном опросе, проведенном в период с 7 по 18 марта 2012 г., приняли участие 430 человек. Репрезентативная выборка, то есть отбор участников в соответствие с учетом пропорций различных социально-демографических характеристик, гарантировала точность и объективность исследования. Целью данной инициативы Актив ТВ было выяснение того, насколько популярны интерактивные приложения среди пользователей, как часто они к ним прибегают и считают ли их интересными. В более глобальном смысле исследование поможет не только команде специалистов Актив ТВ, но и всем телеканалам, лучше понять интересы потенциальной аудитории и корректировать свой контент, основываясь на анализе полученных знаний.

Итоги исследования показали, что интерактивные приложения Актив ТВ востребованы: 59% пользователей знают о них, половина абонентов использует их несколько раз в месяц, а 37 % - несколько раз в неделю. Любимым интерактивным форматом большинства является дополнительная информация (41%), на втором месте стоит опрос (20 %) и на третьем - викторина (18%). Такие показатели говорят о высоком уровне популярности интерактивного телевидения, хорошей осведомленности абонентов, а также является доказательством большого познавательного потенциала интерактива для зрителей.

Рейтинг популярности телеканалов с интерактивными приложениями возглавил RTG (Russian Travel Guide), за ним следует Охотник и Рыболов (13%), Спорт Плюс (10%) и Россия 2 (9%). Эти данные свидетельствуют о том, что зрители специализированных, а также общественно-политических федеральных каналов активно вовлекаются в процесс формирования контента, они открыты для нового, интерактивного формата общения.

Результаты опроса также дают повод к размышлению для многих рекламодателей. До недавнего времени рекламные возможности интерактивных форматов были несколько недооценены. Но Актив ТВ уже сейчас меняет представление о возможностях и эффективности рекламы на телевидении, предлагая более точное, адресное обращение к целевой аудитории. За годовой период, прошедший с момента запуска интерактивных приложений, пользователи Актив ТВ уже успели оценить их удобство: 79 % считают, что они им необходимы. Анализ исследования также выявил, что подавляющее большинство пользователей Актив ТВ считает интерактивные приложения в той или иной степени интересными и познавательными (85 %).

Более подробную информацию об интерактивных приложениях Актив ТВ можно узнать на сайте http://www.aktivnoetv.ru/chanals.htm
Актив ТВ

ООО «Рикор ТВ» - российский оператор «Актив ТВ», компания образована в 2006 году и входит в состав ОАО «Рикор Холдинг». «Актив ТВ» предоставляет услуги телевидения следующего поколения как конечным пользователям, так и операторам кабельного и спутникового телевидения на основе технологической платформы, разработанной специалистами ЗАО «Интерактивные Медиа Технологии», входящим в «Рикор Холдинг».
«Актив ТВ» предоставляет услуги телевещания со спутника Intelsat-904 (60 град. в.д.) на европейской части России, включая территорию Центрального, Южного, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов с населением более 100 млн. человек. В состав пакетов «Актив ТВ» для спутникового вещания входит более 60 популярных телеканалов формата DVB-S2 с компрессией MPEG-4 российского и зарубежного производства, в том числе каналы высокой четкости (HDTV). «Актив ТВ» предоставляет абонентам четыре базовых и четыре дополнительных тематических пакета, включая бесплатный пакет «Народный», состоящий из 30 каналов. Перечень интерактивных каналов «Актив ТВ»: RTG, «Охотник и Рыболов», «Загородная жизнь», «Россия 2», «КХЛ», «Спорт+», «Баскетбол», «Мужской», «Авто+», «Боец ТВ», «Карусель», «Disney», «БСТ», «Спорт 1 HD»

Последние новости